Деловая сеть Москва
Компании:133 955 (+12)
Товары и услуги:99 401
Статьи и публикации:15 049 (+3)
Тендеры и вакансии:573

С газом или без газа? Выбираем амортизатор «под себя»
Информация может быть не достоверна

12.03.2019
В ХХ в. изобретение гидравлического телескопического амортизатора двустороннего действия Макинтайра, сооснователя компании Monroe, совершило настоящую революцию в области комфорта и безопасности езды

 

А развитие технологий демпфирования к сегодняшнему дню принесло разнообразие конструкций, которое может осложнить выбор для обычного автолюбителя. В этом материале мы попробуем разобраться с тремя вопросами: зачем нужны амортизаторы, какими они бывают и каковы критерии их подбора.


Качает? Нужен амортизатор


Вопреки общему мнению, амортизаторы не являются компенсаторами неровностей дороги – за это отвечают пружины. Но сама по себе пружина не обладает достаточной жёсткостью, чтобы исключить неконтролируемое раскачивание автомобиля на каждой кочке.

Понятно, что гасить колебания амортизатору приходится в двух направлениях (при сжатии и при отдаче пружины). Достигается это благодаря конструкции: рабочее тело (жидкость или газ) в цилиндре сопротивляется изменяющейся нагрузке за счёт перетекания или сопротивления сжатию. Конструкция современного амортизатора принципиально не отличается от изобретения Макинтайра и обязательно имеет трубчатый корпус, где размещена рабочая камера, шток с поршнем и клапанная система. Как они работают, можно понять из схемы классического гидравлического амортизатора (рис.1):


Когда поршень движется вниз (процесс сжатия), гидравлическая жидкость (обычно – полусинтетическое масло с различными присадками) перетекает через клапаны из нижней камеры цилиндра в верхнюю, создавая сопротивление. Вытесненное штоком масло через специальное отверстие поступает в компенсационную камеру, которая обычно помещается в зазоре между рабочим цилиндром и корпусом амортизатора. В процессе отбоя поршень поднимается вверх вместе со штоком, а недостающее количество жидкости через клапан перетекает обратно в цилиндр из компенсационной камеры. Затем цикл повторяется. В целом, принцип работы верен (с рядом нюансов) и для газонаполненных узлов.


Не подмажешь – не поедешь


Большинству автовладельцев знакомы термины «масляный» и «газомасляный» или «газовый» амортизатор – как правило, при выборе принято ориентироваться именно на них. Разница же заключается в наличии камеры с газом, как правило – азотом, который находится под бо́льшим или меньшим давлением:


Масляные – традиционно имеют двухтрубную конструкцию («труба в трубе») и являются эконом-вариантом (что не мешает устанавливать их на всех типах авто). Благодаря двухтрубной конструкции в масляной камере создаётся «эффект термоса», так как при работе механическая энергия трансформируется в тепловую, проще говоря – гидравлическая жидкость нагревается, снижая вязкость, и её рабочие характеристики падают. На пределе, на сложной дороге и при высоких скоростях, узел может перегреться, а масло – «вскипеть», начать пениться. В этом случае работоспособность амортизатора падает практически до нуля[1].


С другой стороны, плюсом данной конструкции является меньшая подверженность механическим повреждениям из-за наличия двух камер. За счет двух отдельных клапанов достигается точность и быстрая скорость реакции таких амортизаторов на дорожную ситуацию, сравнительно простая технология изготовления позволяет предлагать двухтрубные амортизаторы по более экономичной цене.


Газомасляные амортизаторы стали удачной попыткой избавиться от воздуха в компенсационной камере, заменив его азотом под небольшим давлением (2,5-5 бар). Газонаполненный амортизатор низкого давления также имеет двухтрубную конструкцию и хотя это не полностью предотвращает вспенивание гидравлической жидкости в чрезмерно жёстких дорожных условиях, предсказуемость поведения, а также повышение быстроты и точности реакции на колебания разной амплитуды сделали их отличной и достаточно доступной альтернативой классическим гидравлическим амортизаторам. Правда, следствием изменения конструкции стала несколько бо́льшая жёсткость езды.


Газогидравлические однотрубные амортизаторы (или газонаполненные амортизаторы высокого давления) конструктивно отличаются от своих «одноклассников» наличием одного цилиндра, который служит и корпусом, и рабочим цилиндром (отсюда название «однотрубные»). При этом газ в него закачан под высоким, до 30 бар, давлением, а гидравлическая жидкость отделена от него герметичным «плавающим» поршнем, снабжённым клапанами. Когда шток погружается в рабочий цилиндр, это ведёт к изменению уровня масла. На сжатии оно компенсируется за счёт клапанной системы, а при отдаче газ, находящийся под высоким давлением, выталкивает поршень на исходную позицию (рис.2).


В этом случае, даже при очень жёстких дорожных условиях, вскипание масла исключается и амортизатор всегда ведёт себя абсолютно предсказуемо. Обратной стороной высокой адаптивности и точности реакции является жёсткость работы подвески, делающая езду гораздо менее комфортной, чем у классических гидравлических схем. Поэтому до сих пор однотрубные амортизаторы являются прерогативой внедорожников, спортивных или тюнингованных авто.


Выбираем с умом


Выбор амортизатора для конкретной марки машины обусловлен сочетанием целого ряда критериев. Среди них основными можно принять:


✅ Требования производителя. При выборе лучше ориентироваться на модели, которые он рекомендует. Так, амортизаторы Monroe используются при заводском производстве ведущих автомобильных брендов и предлагаются в качестве замены  для европейского, американского, японского и корейского автопарка.


Характер эксплуатации. Для быстрого движения по плохим дорогам стоит ориентироваться на газомасляные двухтрубные или однотрубные амортизаторы (это спортивный вариант!). В данном случае относительно высокая цена будет компенсирована повышением надёжности управления и более длительным сроком службы (что не отменяет правило плановой замены на 80 тыс. км пробега). Стоит присмотреться к премиальным линейкам OESpectrum и Adventure, которые подходят к большинству современных авто и отличаются сочетанием высокой точности работы и комфорта, сравнимого с гидравлическими системами.


Финансовые возможности. Обычные гидравлические амортизаторы, такие как линейка Original, являются достойным вариантом, подходят практически ко всем популярным маркам начиная с 1980 года выпуска, при этом надёжны и обеспечивают высокий комфорт на протяжении всего срока службы. Выбирать их стоит не только ради экономии, но и для высокого комфорта при движении по стандартным автодорогам.


Для облегчения подбора можно воспользоваться автоматической системой на сайте производителя амортизаторов (рис.3), которая выдает несколько подходящих предложений разных ценовых категорий при введении марки автомобиля, года выпуска и других данных. Такая система позволяет не только посмотреть, но и сравнить все опции и выбрать нужный для конкретных требований автовладельца. После этого следует обратиться к списку авторизованных дилеров и выбрать ближайшего для уточнения наличия и стоимости компонентов.


Амортизаторы, которые бренд Monroe выпускает уже более 100 лет, позволяют сделать вождение автомобиля комфортным и надёжным. Главное, сделать правильный выбор и скрупулёзно отнестись к правилам безопасности, а также внимательно и регулярно следить за состоянием всех элементов подвески. Ещё раз напоминаем, что проверку амортизаторов и сопутствующих деталей нужно проводит не реже чем каждые 20 тыс. км пробега, а их замену – каждые 80 тыс.!


 


[1]https://www.nkj.ru/archive/articles/10159/

посмотреть все (20)

Другие статьи и публикации компании:

Свыше $3,5 млн инвестировано компанией в новую производственную линию амортизаторов под брендом Monroe® на заводе в Польше.
11.05.2018
Отучаем машину «кусаться»: газовые упоры
Информация может быть не достоверна
Отучаем машину «кусаться»: газовые упоры
19.03.2019
MONROE-2018: Реальный антитоп - 5 достижений
Информация может быть не достоверна
Скромность и честность украшают всех, особенно — одного из крупнейших мировых производителей автокомпонентов — компанию Tenneco и бренд Monroe.
21.02.2019
Расходимся или сходимся? Кое-что о нашем авто
Информация может быть не достоверна
Расходимся или сходимся? Кое-что о нашем авто
19.03.2019
Компания Tenneco инвестировала 3,5 миллиона долларов в увеличение объема производства амортизаторов для кабин грузового автотранспорта. Решение вызвано растущим спросом от операторов автопарков.
27.09.2018
Амортизаторы Monroe — чрезвычайно надежные и долговечные узлы подвески. Тем не менее, для правильной их работы детали необходимо подготовить — прокачать.
07.08.2018

Статьи и публикации других компаний:

Черный или белый диван — выбираем идеальную обивку Черный или белый диван — выбираем идеальную обивку
Информация может быть не достоверна
Не забывайте, что за годы службы дивана вы можете сделать косметический ремонт в комнате несколько раз. Поэтому мягкая мебель в белом или черном исполнении становится оптимальным и продуманным решением
30.09.2019
Кредит под залог авто или ПТС в компании TOP MCA Кредит под залог авто или ПТС в компании TOP MCA
Информация может быть не достоверна
Компания TOP MCA предлагает кредит под залог транспортного средства или ПТС. Автовладельцам гарантируются лучшие условия займа и предоставление минимального пакета документов.
16.08.2019
«Кредит под залог автомобиля» - успешная компания, которая готова подобрать для клиентов различные варианты сотрудничества и предложить оптимальные условия кредитования под залог автомобилей.
20.02.2017
Группа компаний «Ярус» помогает клиентам в выборе подходящей банковской организации для выдачи займов под залог транспортных средств.
24.03.2017
«Автомобильное агентство №1» предоставляет полный спектр услуг по комплексному подбору нового автомобиля или модели с пробегом с гарантией честной и быстрой сделки.
10.08.2017
Водители стали меньше нарушать Водители стали меньше нарушать
Информация может быть не достоверна
По данным столичного правительства, за шесть месяцев 2015 года количество нарушений, установленных видео-фиксаторами, уменьшилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
29.07.2015
Информация о продавце
  • +7 (985) 759-39-22
  • Москва
Tenneco - это международная производственная компания. Tenneco является одним из крупнейших в мире разработчиков, производителей и поставщиков выхлопных систем, амортизаторов и систем подвески для лег
×