Деловая сеть Москва
Компании:133 894 (+10)
Товары и услуги:99 398 (+2)
Статьи и публикации:15 047 (+3)
Тендеры и вакансии:573

Пять способов сэкономить до 20 % на издержках компании с помощью удалённой занятости
Информация может быть не достоверна

02.07.2018
Дистанционная занятость стала трендом в 2014–2015 годах: именно тогда международные и передовые российские компании, в первую очередь ИТ, стали активно нанимать удалённых сотрудников.

 

 Как отмечают в ЮНИТИ, работодатели, которые так или иначе практикуют работу на дому, выделяют одно ключевое преимущество: при системном подходе «удалёнка» позволяет оптимизировать издержки в среднем на 15–20 %, и это не предел. Как? Пять проверенных способов – в нашей подборке.

Формат home office казался выгодным в первую очередь для молодого бизнеса и стартапов. Но постепенно тренд подхватили медиа, маркетинг, финансовый сектор, рекрутинг, недвижимость и другие отрасли: благодаря современным технологиям работать вне офиса могут любые сотрудники, кроме прикладных, например тех людей, которые стоят на линии сборки. Таким образом, и сокращение издержек при помощи «удалёнки» возможно буквально в любой сфере.

Во-первых, это экономия на рабочем месте, а в отдельных случаях – и на целом офисе. «Работодатель может позволить себе снимать более скромный офис меньших размеров в труднодоступном месте – затраты на аренду резко снижаются», – объясняет Руслан Карпов, руководитель направления департамента ИТ, Telecom & Media в компании ЮНИТИ. В Москве наём офисного помещения в среднем обходится в 32 735 рублей за 1 м2 в год – таким образом, экономия только на одном дистанционном сотруднике может составлять  около 130 000 рублей ежегодно. «Прибавьте к этому стоимость мебели, инфраструктуры, износ и тому подобное – и получается совсем несмешная сумма», – отмечает Феликс Кугел, управляющий директор кадровой компании Юнити.

Во-вторых, если удалённый сотрудник оформлен как ИП или трудоустроен по гражданско-правовому договору, работодатель экономит на налогах и отпускных, а также на окладах: оплата осуществляется строго за полученный результат. «В сфере видеомаркетинга собирать штат технических исполнителей стоит лишь при стабильном потоке заказов с высокой маржой, – рассказывает Владимир Кобяков, директор Human Video Production. – Если производство не потоковое, а проектное, как в нашем случае, то более выгодно сотрудничать с внештатными исполнителями, подбирая команду под конкретный заказ. Так мы экономим до 50 %».

В-третьих, преимущества home office компенсируют невысокий доход – и даже штатному сотруднику организация может предложить более низкую заработную плату, чем аналогичному профессионалу в офисе.

В-четвёртых, сокращаются накладные расходы. «Если это новый человек, то, чтобы понять, насколько он эффективен, компания расходует больше денег, чем на фонд оплаты труда, – это чисто административные траты (занятость вспомогательного персонала, услуги связи), которые можно избежать за счёт удалённой работы сотрудника», – объясняет Феликс Кугел.

В-пятых, появляется возможность нанять уникального специалиста из другого города без компенсации затрат на переезд – так как в смене места жительства у нового члена команды просто не будет необходимости. Также многие столичные компании нанимают удалённых работников в регионах, где средний уровень оплаты труда ниже, чем в Москве, – это позволяет получить тот же уровень профессионализма, но за меньшие деньги.

Кроме того, зачастую работа на дому позитивно сказывается на продуктивности конкретного специалиста. По данным ЮНИТИ, опробовать такой формат сегодня готов каждый второй соискатель[1], а каждый второй работодатель пытался или постоянно привлекает сотрудников на «удалёнке», но пока в единичных случаях[2].

При всех плюсах «удалёнки» в России количество штатных сотрудников, которые трудятся вне офиса (сюда не входят классические фрилансеры, работающие на себя), составляет менее 5 %. Российский бизнес не отказывается от идеи home office, но пытается трансформировать её под свои реалии. Например, компания «ВымпелКом» реализует программу BeeFree: специалисты могут выполнять задачи вне офиса несколько дней в неделю, а также использовать для работы личный компьютер, на который работодатель бесплатно устанавливает необходимое программное обеспечение. Как отмечают в ЮНИТИ, схема, реализованная в «ВымпелКоме», является наиболее реальным способом оптимизации – и сегодня треть компаний готова пойти по этому пути, предоставив некоторым сотрудникам частично удалённую работу  либо гибкий график.

 



[1] По данным актуальной базы соискателей компании ЮНИТИ.

[2] По данным опроса клиентов компании ЮНИТИ весной 2018 года (участие приняли участие более 100 компаний, 50 % – с численностью не менее 50 человек, 10 % – более 1000 человек).

посмотреть все (30)

Другие статьи и публикации компании:

Бизнес не знает, как подступиться к home office
Информация может быть не достоверна
Вне офиса трудятся меньше 5 % сотрудников российских компаний
07.06.2018
Компании реже стали искать генеральных и коммерческих директоров. Организации заинтересованы в кандидатах на должности директоров по маркетингу и руководителей производства
17.07.2018
По наблюдениям кадровой компании Юнити, в 2017 году бизнес стал чаще использовать аутсорсинг.
02.02.2018
Согласно отчёту аналитической компании PMR, в 2015 г. российский рынок информационных технологий сократился на 32% в евро, или на 8,8% в рублях.
25.11.2016
Эксперты кадровой компании Юнити выделяют пять ключевых тенденций, характерных для рынка труда в уходящем году.
29.12.2017
По данным исследования кадровой компании Юнити, зарубежные производители, работающие на рынке FMCG в России, впервые ощутили конкуренцию с местным бизнесом в борьбе за перспективных сотрудников.
05.02.2018

Статьи и публикации других компаний:

Уйти, чтобы вернуться Уйти, чтобы вернуться
Информация может быть не достоверна
По статистике, в среднем мы работаем на одном месте от трех до пяти лет. Потом ищем, где лучше - выше зарплата, предложенная работодателем позиция или офис ближе к дому. Однако нередко потом...
04.02.2014
Правило руки или Правило пяти пальцев
Информация может быть не достоверна
Некоторые руководители и hr-менеджеры признаются в том, что принимают решение о том, «подходит соискатель или нет», ориентируясь на личные симпатии и антипатии в адрес пришедшего кандидата.
27.11.2015
С мая 2019 года в рекрутинговой компании HR Sales действуют новые условия сотрудничества – подбор руководителей отделов продаж и коммерческих директоров с возможностью постоплаты!
13.08.2019
Планерка в интранете Планерка в интранете
Информация может быть не достоверна
Современные информационные технологии на глазах меняют практику офисной работы, условия ведения бизнеса. Агентство Ipsos по заказу компании Microsoft опросило 9908 сотрудников в 32 странах...
04.02.2014
Перспективы развития удаленной работы в России Перспективы развития удаленной работы в России
Информация может быть не достоверна
Жизнь в мегаполисе требует значительных физических и временных затрат. Мы тратим огромное количество времени в дороге на работу и обратно, в пробках или в ожидании транспорта.
01.12.2015
Взять карьеру в свои руки. Взять карьеру в свои руки.
Информация может быть не достоверна
Взлет карьеры с отсчетом от студенчества. Случайность или результат труда?
10.12.2015
Информация о продавце
  • +7 (495) 543-82-59
  • г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 32a
  • www.unity.ru
Кадровый центр «Юнити» основан в 1999 году. В непрерывно пополняемой базе данных агентства – более миллиона резюме специалистов.
×