Деловая сеть Москва
Компании:133 899 (+8)
Товары и услуги:99 399 (+2)
Статьи и публикации:15 047 (+1)
Тендеры и вакансии:573

Как продать спецтехнику с наработкой быстро и эффективно: пять практических советов
Информация может быть не достоверна

06.05.2019
Уже этим летом эксперты предрекают массовый дефолт на строительном рынке – в различных стадиях банкротства уже находятся порядка 150 мелких и средних компаний.

Очевидно, что в случае ликвидации предприятий их имущество, в том числе и спецтехника, будет распродаваться. Таким образом, в сегменте специализированных б/у машин предложение может значительно обогнать спрос. И перед владельцами подержанных, но вполне рабочих бульдозеров, самосвалов и экскаваторов встанет очень важный вопрос: как не затеряться в море предложений и продать технику  быстро, эффективно и надёжно?

 

 

Специфика продажи вторичной спецтехники в том, что покупатель многое подвергает сомнению. Он не доверяет фотографиям, которыми сопровождаются сообщения на досках объявлений, опасается быть обманутым и переплатить за лишние опции или купить машину со скрытыми дефектами. Тем не менее, именно интернет-площадки являются самым популярным и эффективным способом продажи спецтехники с пробегом. Чтобы в полной мере пользоваться их возможностями, следует придерживаться нескольких правил.

 

1. Заранее позаботьтесь о документах. Подготовьте шаблон договора купли-продажи: укажите в нём основные условия сделки, внесите подробное описание спецтехники, способ оплаты. Если есть непогашенные штрафы, лучше оплатить их заранее – репутация честного продавца дороже. Обязательно проверьте наличие ПСМ, в случае утери обратитесь для восстановления в Гостехнадзор. Без паспорта невозможно продать спецтехнику надёжному покупателю. Выкуп без документов обычно обещают либо мошенники, либо реализация будет возможна только по очень низкой цене.

«Самые большие опасения покупателя на рынке б/у спецтехники связаны с тем, что продавец может оказаться аферистом и предложить ему машину, которая находится в залоге, под арестом или даже в угоне. К сожалению, тревоги небеспочвенны – такое случается, – рассказывает Андрей Ковалев, руководитель компании Heavy Fair, ведущего оператора на рынке продаж подержанной спецтехники. – Поэтому продуманным шагом будет заранее заказать в Ростехнадзоре официальную выписку, самостоятельно «пробить» свою машину по реестру нотариальных залогов, сайту ФССП и распечатать эти данные. Сделать это нужно до того, как начнутся показы техники потенциальным покупателям, чтобы в процессе можно было документально подтвердить её чистоту. Если вы продаёте через специализированный ресурс, то все проверки проводит площадка».

 

2. Изучите конъюнктуру рынка. Завышенная стоимость гарантированно отпугнет потенциального покупателя. Слишком низкая – вызовет подозрения. Чтобы не ошибиться с ценой, составьте для себя список из 10-15 ресурсов, на которых размещаются объявления о продаже б/у спецтехники. Проанализируйте стоимость машин, похожих на вашу по году выпуска, характеристикам, выработке моточасов и техническому состоянию.

В этом случае гораздо меньше рисков установить завышенную или заниженную стоимость. Кстати, все профессиональные площадки по продаже спецтехники назначают оптимальную рыночную цену именно так – исходя из анализа баз данных предложения.

 

3. Проведите предпродажную подготовку. Посмотрите на свою технику глазами покупателя. На какие дефекты вы бы обратили внимание? Проверьте работу ходовой части, основных узлов, гидравлики, затяжку гаек, проведите смазку там, где она нужна. Исправьте то, что можно исправить. Не нужно добиваться идеальной чистоты или специально перед продажей красить технику – покупатель решит, что вы пытаетесь что-то скрыть. Машина должна быть просто ухоженной.

Не пытайтесь «скрутить» моточасы или как-то спрятать очевидные дефекты. При личном визуальном осмотре и пробных запусках они в любом случае будут заметны. Стоит отметить, что специализированные площадки ни одну машину не берут на реализацию без собственной предпродажной инспекции. «Мы проводим проверку узлов и агрегатов спецтехники минимум по 100 пунктам, – говорит Андрей Ковалев, руководитель Heavy Fair. – Осмотр делает инспектор с выездом на место. Итогом проверки становится видео- и фотоотчёт – до 250 фотографий, подробный инспекционный лист с описанием состояния техники, обнаруженных дефектов. Эти данные мы выкладываем в открытом доступе на своём сайте, ознакомиться с ними можно открыв карточку товара».

 

4. Сделайте фото. Если вы продаёте технику самостоятельно, для визуализации объявлений необходимо приложить фотографии. Снимайте то, что обычно проверяет покупатель: отсутствие кустарного «тюнинга», незаводских швов, повреждений важных узлов. Фото нужно делать при хорошем дневном освещении, максимально детализируя машину. Кабина и салон, ходовая часть, двигатель, гидроприводы, приборная панель и т.д. Такая подробная детализация поднимает уровень доверия покупателей – они увидят, что продавец ничего не скрывает.

 

5. Составьте объявление и разместите его в интернете

В тексте обязательно укажите марку, год выпуска техники, количество отработанных моточасов. Кратко опишите состояние. Старайтесь избегать слов «идеальный», «прекрасный» – б/у спецтехники в таком состоянии не бывает.

При самостоятельной продаже информацию часто размещают на досках объявлений – выбор таких ресурсов достаточно велик. Рассчитайте бюджет: чтобы ваше сообщение о продаже спецтехники не уходило вниз, за его подъём в поиске необходимо платить. Ставки на разных сайтах отличаются, но обычно для юридических лиц цена выше, чем для физических. На профессиональных ресурсах по продажам б/у спецтехники оптимизацию оплачивать не нужно – все маркетинговые расходы обычно берёт на себя площадка.

После размещения частных объявлений нужно быть готовым к обработке большого количества входящих звонков, которое не всегда переходит в качество. «Согласно нашему опыту, из 50 человек, проявивших интерес к технике, платёжеспособных оказывается примерно 2-3, – объясняет Андрей Ковалев. – Остальные звонят либо из любопытства, либо с предложениями по бартеру и т.д. На профессиональных площадках по продаже б/у спецтехники такие обращения обычно фильтруются, и на продавца выводятся только потенциальные покупатели, обладающие необходимыми финансовыми возможностями».

Быстрой продажей при самостоятельной реализации считается срок в 1-2 месяца. Специализированные площадки реализуют быстрее – в зависимости от вида и состояния техники сделка может быть закрыта за 10-20 дней.

 

На сегодняшний день существует минимум два способа продавать б/у спецтехнику через интернет: самостоятельно через доски объявлений или с помощью  профессиональных площадок. Выбор оптимального способа за продавцом.

посмотреть все (8)

Другие статьи и публикации компании:

Нелегальный ввоз и производство, контрафактные запчасти, выпуск восстановленных машин под видом новых – так выглядит комплекс актуальных проблем для российского рынка спецтехники.
22.05.2019
Интернет пестрит советами на тему «как правильно продавать б/у спецтехнику». Однако большинство из них не работают, а некоторые – откровенно вредят.
30.07.2019
Российский рынок экскаваторов-погрузчиков за 2018 год показал солидный рост, прибавив 38%. Незаменимые в целом ряде отраслей машины, как обычно, вошли в тройку лидеров самой востребованной спецтехники
25.07.2019
В 2018 году рынок спецтехники резко пошёл вверх — продажи за год выросли на 31%, хотя до докризисных цифр ещё далеко.
06.05.2019
На вопрос отвечают эксперты в области проектирования, строительной техники, материалов и систем отопления.
10.06.2019
Летняя кампания по строительству и ремонту дорог в самом разгаре.
08.07.2019

Статьи и публикации других компаний:

Услуги по Ремонту и Уборке помещений, зданий и территорий. Техническому обслуживанию и Эксплуатации всех инженерных систем обьектов недвижимости.
21.12.2010
Ditch Witch удостаивается награды от журнала «Construction Equipment» Ditch Witch удостаивается награды от журнала «Construction Equipment»
Информация может быть не достоверна
ГНБ установка Ditch Witch® JT100 All Terrain® и траншеекопатель MT12 MicroTrencher вошли в список 100 лучших продуктов 2010 года.
09.02.2011
В конце сентября компания Selena, мировой производитель и дистрибьютор строительной химии, запускает линейку усовершенствованных герметиков для кровли под брендом TYTAN Professional.
29.09.2014
Как показал опрос компании РОКВУЛ , лишь 28% жителей российских городов понимают, куда «уходит» домашнее тепло, и знают, как справиться с «мостиками холода».
19.12.2023
Забор из профнастила Забор из профнастила
Информация может быть не достоверна
Забор из профнастила, технология строительства.
20.09.2012
«СКД дом» в телепроекте «Идеальный ремонт» «СКД дом» в телепроекте «Идеальный ремонт»
Информация может быть не достоверна
Компания «СКД дом» приняла участие в проекте программы «Идеальный ремонт», которая вышла в эфир Первого канала 29 июля 2017 года.
15.08.2017
Информация о продавце
  • +7 (977) 685-14-83
  • 143441, Россия, МО, Красногорский р-он, 69 км. МКАД, БЦ Гринвуд, к. 31
Ведущий оператор на рынке продаж подержанной спецтехники
×