Деловая сеть Москва
Компании:133 898 (+8)
Товары и услуги:99 398 (+2)
Статьи и публикации:15 047 (+1)
Тендеры и вакансии:573

Две ошибки дорожников, которые приводят к потере миллионов
Информация может быть не достоверна

08.07.2019
Летняя кампания по строительству и ремонту дорог в самом разгаре.

Летняя кампания по строительству и ремонту дорог в самом разгаре. Расходы только федерального дорожного фонда в 2019 году составят более 680 млрд рублей, из них 101 млрд предназначен региональным фондам, остальные деньги пойдут на федеральные дороги. Подрядчики активно участвуют в торгах, выходят на объекты – горячая пора продлится до сентября-октября. Но осенью одни дорожники будут считать доходы, а вторые – штрафы и судиться с заказчиками. Из года в год подрядчики совершают одни и те же ошибки, которые приводят их к многомиллионным убыткам.

 

Ошибка № 1: выводить на работы ненадёжную технику

Последствия: срыв сроков, расторжение контракта, миллионные взыскания, включение в реестр недобросовестных поставщиков с запретом участвовать в торгах на два года.

Почему так происходит: компании до последнего тянут с обновлением парка спецтехники, так как это дорого. Поэтому зачастую на объектах эксплуатируются морально и физически устаревшие машины, которые намертво встают в середине цикла работ.

Что делать: регулярно обновлять автопарк. Чтобы сократить расходы, можно приобретать б/у машины. По оценкам специалистов, такая мера позволяет оптимизировать до 30% бюджета даже в десятилетней перспективе с учётом расходов на ремонт. Это легко подтверждает простой расчёт.

Возьмём для примера фрезу Wirtgen, которая стоит порядка 30 млн рублей, если покупать «с завода». Та же техника с наработкой обойдётся в два-три раза дешевле и при должном обслуживании прослужит ещё лет 6-8. Б/у фреза ежегодно будет «съедать» на сервис и ремонт около 2-2,5 млн рублей, однако новая проработает два сезона, и у неё появятся те же проблемы, а вложения в ремонт будут расти пропорционально возрасту.

Покупка любой дорожной спецтехники – процесс сложный, а приобретение б/у машины – вдвойне. Много времени уходит на поиск, затем нужно проверить технику на чистоту (чтобы она была не в угоне, не в лизинге, не в залоге), оценить состояние, подписать и зарегистрировать договор купли-продажи и т.д. Поэтому составлять план обновления спецтехники, определять бюджет и искать варианты нужно заранее. «Спрос на асфальтоукладчики, фрезы, катки,  виброплиты и прочую технику, задействованную в дорожном ремонте, подвержен сезонности. В зимний период и осенью мало кто интересуется ими, зато с конца февраля по конец апреля спрос сильно поднимается, такую технику быстро разбирают, найти нужный вариант становится сложнее. Зимой дорожная техника продаётся где-то 60 дней, в сезон сделки закрываются в разы быстрее», – поясняет Андрей Ковалёв, руководитель компании Heavy Fair, ведущего оператора по продажам подержанной спецтехники.

Самая большая опасность при покупке спецтехники с пробегом – столкнуться с мошенниками и в итоге остаться без техники и без денег. Вот основные признаки аферистов:

- утаивание информации;

- нежелание оформлять сделку официально;

- требование полной или частичной оплаты вперёд.

Андрей Ковалёв (Heavy Fair) советует тщательно проверять не только саму технику, но и её продавца как минимум на предмет нахождения в судебных процессах или претензий к нему со стороны ФССП. Или, чтобы сэкономить время и получить гарантии юридической чистоты сделки, обратиться на специализированный интернет-портал по продажам б/у техники.

Признаками профессионализма площадки являются:

- выполнение полного комплекса действий, которые обеспечивают покупателю чистоту сделки;

- юридическое закрепление в агентском договоре своих обязательств;

- предварительная техническая инспекция техники с предоставлением детального отчёта покупателю;

- короткий срок закрытия сделки.

 

Ошибка № 2: экономить на качестве и нарушать технологии

Последствия: несоответствующее исполнение работ, устранение недостатков за свой счёт по гарантии, что влечёт за собой финансовые и репутационные потери.

Почему так происходит: снижение начальной цены контракта до минимума – этот подход является, пожалуй, самым распространённым вариантом получения контрактов на ремонт дорог. Чтобы вернуть потери, во время работ вместо 7 см асфальта укладывается слой 6 см, не соблюдаются требования по водонасыщению, материалы часто не соответствуют тем, что указаны в паспортах, и т.д.

Стараясь заработать больше денег и ради этого нарушая все технологии, дорожники  забывают о гарантийных обязательствах в выигранных и подписанных ими контрактах. Обычно как минимум в течение 5 лет заказчик может заставить исполнителя исправлять недостатки за его счёт, и к тому же подать иск и добиться через суд наложения штрафов.

Что делать: экономить не на качестве, а на приобретении материалов и основных средств. 

«Минус один сантиметр асфальта при производстве работ или некачественные материалы – это реальный шанс попасть на многомиллионный штраф. Все дорожники прекрасно об этом знают, но, тем не менее, многие рискуют в надежде на то, что не будет проверок. Грамотная экономия заключается в другом: подбирая оптимальных поставщиков, отслеживая и внедряя новые технологии в дорожном строительстве, можно без потери качества сократить затраты на 15-20%», – говорит Полина Буйлова, экономист.

Спецтехника, бетон, асфальт, щебень – эти расходные статьи обладают большим потенциалом для оптимизации. Например, в Саратовской области дорожники вместо щебня использовали фосфогипс, который стоит в 10 раз дешевле. Институт криосферы Земли СО РАН два года назад представил новый термоизолятор, который позволяет удешевить строительство дорог примерно на 20%. Применение геосинтетиков на 60-70% сокращает расход таких дорогостоящих материалов, как гравий и щебень. Также для снижения затрат активно внедряются технологии ресайклинга. 

Альтернативные материалы, грамотное вложение средств в автопарк спецтехники помогут сэкономить средства и не идти на риск с нарушением технологий ремонта.

 

Дорожников с каждым годом контролируют всё строже: чиновники, ОНФ, СМИ, в Госдуме обсуждается ужесточение административных штрафов за некачественное асфальтовое покрытие – пока законопроект принят только во втором чтении, но в ближайшее время к нему могут вернуться. Выбор у подрядчиков, в сущности, невелик: продолжать совершать всё те же ошибки, идти на риски с нарушением технологий производства работ и в итоге терять миллионы или пересмотреть свои подходы к процессам и заработать.

посмотреть все (8)

Другие статьи и публикации компании:

На вопрос отвечают эксперты в области проектирования, строительной техники, материалов и систем отопления.
10.06.2019
По данным Росстата, в 2018 году в России построено и введено в эксплуатацию 2700 промышленных зданий, 700 объектов системы здравоохранения и 600 – системы образования
10.07.2019
Нелегальный ввоз и производство, контрафактные запчасти, выпуск восстановленных машин под видом новых – так выглядит комплекс актуальных проблем для российского рынка спецтехники.
22.05.2019
Российский рынок экскаваторов-погрузчиков за 2018 год показал солидный рост, прибавив 38%. Незаменимые в целом ряде отраслей машины, как обычно, вошли в тройку лидеров самой востребованной спецтехники
25.07.2019
Уже этим летом эксперты предрекают массовый дефолт на строительном рынке – в различных стадиях банкротства уже находятся порядка 150 мелких и средних компаний.
06.05.2019
В 2018 году рынок спецтехники резко пошёл вверх — продажи за год выросли на 31%, хотя до докризисных цифр ещё далеко.
06.05.2019

Статьи и публикации других компаний:

Чувствительный каток Caterpillar Чувствительный каток Caterpillar
Информация может быть не достоверна
Caterpillar представил тонко чувствующий каток на площадке ТРИМ
25.06.2014
«Теплосервис-ТС» предлагает профессиональное проектирование и монтаж инженерных сетей.
29.08.2019
Тем, кто решился на ремонт дома или квартиры своими силами, придётся стать не только строителем, но и бригадиром, а значит, обходиться без поддержки профессионала.
14.10.2022
Стабильное напряжения в своем загородном доме и спокойная работа бытовых приборов и электроинструмента, не это ли желание возникает у многих владельцев загородной недвижимости?
04.06.2013
Вряд ли найдется человек, который откажется от просторной, светлой квартиры в новом доме.
21.05.2014
Представлена в действии методика выбора скоростей движения КДМ с учётом локализации затора на участке дороги без перекрёстков. Рассмотрен годичный состав работ, для выполнения которых используется КДМ
03.06.2015
Информация о продавце
  • +7 (977) 685-14-83
  • 143441, Россия, МО, Красногорский р-он, 69 км. МКАД, БЦ Гринвуд, к. 31
Ведущий оператор на рынке продаж подержанной спецтехники
×