Деловая сеть Москва
Компании:133 710 (+7)
Товары и услуги:99 513
Статьи и публикации:15 040 (+3)
Тендеры и вакансии:573

Помощь бывшим сотрудникам в трудоустройстве для России остаётся экзотикой
Информация может быть не достоверна

Помощь бывшим сотрудникам в трудоустройстве для России остаётся экзотикой
20.03.2018
Сегодня сокращения в больших или меньших масштабах вынуждены проводить предприятия из разных отраслей – нефтяной, строительной, банковской, здравоохранения, металлургии и других.

Только 7% столичных компаний включают аутплейсмент в состав соцпакета

 

Сегодня сокращения в больших или меньших масштабах вынуждены проводить предприятия из разных отраслей – нефтяной, строительной, банковской, здравоохранения, металлургии и других. При этом высвобождаются высококвалифицированные сотрудники, с которыми руководители предпочитают расставаться по-хорошему, перенимая западную практику содействия в трудоустройстве (аутплейсмента). Однако таких работодателей немного: по оценке кадрового агентства Юнити, всего 7% московских организаций[1] изначально включают «мягкое» увольнение в состав соцпакета. При этом большинство из них – российские подразделения международных компаний.

Поясняя цели работодателей, использующих аутплейсмент, Рустам Барноходжаев, директор департамента по работе с ключевыми клиентами КА Юнити, замечает, что проекты помощи в трудоустройстве помогают нивелировать риски, которые влечёт за собой сокращение сотрудников. «К ним относятся негативные настроения оставшейся части коллектива, снижение привлекательности HR-бренда, в перспективе – сложности с закрытием вакансий. Помимо того факта, что расходы на аутплейсмент в горизонте нескольких лет экономически оправданны, для многих важна также возможность отблагодарить людей, не один год отдавших компании», – говорит Рустам Барноходжаев. Однако средние и малые предприятия, особенно в регионах, не знакомы с практикой «мягкого» сокращения. Это, в свою очередь, усложняет задачи тем компаниям, которые применяют аутплейсмент и берут на себя расходы по поиску нового места для бывших сотрудников. При обращении с предложением к потенциальным работодателям приходится сталкиваться с недоверием к возможности получить отличного специалиста бесплатно.

ВРЕЗ // Программа аутплейсмента обычно длится от двух месяцев до полугода и включает следующие этапы:

ü  консультации по состоянию рынка труда, уровню заработных плат;

ü  помощь в актуализации резюме;

ü  профориентирование, выбор отраслей для перехода;

ü  рассылку списка увольняемых сотрудников по базе работодателей.

 

 

По опыту рекрутеров Юнити, одной из самых распространённых задач, решаемых в проектах по аутплейсменту, является корректировка преувеличенных представлений соискателей о размере заработной платы, которую им может предложить новый работодатель. «С данной проблемой сталкиваются 90%[2] квалифицированных специалистов, попадающих под сокращение. В качестве желаемого дохода в резюме они указывают зарплату с предыдущего места работы, не принимая во внимание тот факт, что трудоустраивались несколько лет назад, когда условия найма были иными, а компании стремились удержать ценных сотрудников и привлечь новых, – рассказывает Людмила Чернякова, директор по развитию КА Юнити. – В процессе реализации проектов по аутплейсменту мы в первую очередь работаем со стрессовым состоянием, в котором оказываются люди. Затем рассказываем кандидатам о текущем состоянии кадрового рынка, проводим корректировку ожиданий, чтобы они были готовы к реальным предложениям работодателей. Так, например, квалифицированному бухгалтеру с солидным опытом работы в международной компании, претендующему на зарплату в размере 250 000 рублей, сегодня предлагают в среднем 150 000 рублей. Подобные завышенные в 1,5 раза запросы могут затянуть срок поиска нового места до полугода и более».

Второй задачей, которую решают проекты по аутплейсменту, становится обоснование смены отрасли. Зачастую сокращения в отдельной компании связаны с неблагоприятной ситуацией в отрасли в целом, поэтому кандидаты, которые хотят найти применение своему опыту в той же сфере, могут столкнуться с отсутствием спроса на них. По словам Рустама Барноходжаева, в подобных ситуациях важным этапом помощи в трудоустройстве становится оцифровка достижений соискателя, которая позволяет доказать применимость его богатого опыта в другом направлении. Например, 85% сотрудников попавшего под сокращение российского подразделения крупного нефтегазового концерна консультанты предложили оценить перспективы и попробовать себя в новых отраслях: строительной, металлургической или пищевой, в тяжёлом машиностроении. Оставшимся 15% узкопрофильным техническим специалистам экспертам КА Юнити придётся подыскивать работодателя исключительно из числа нефтедобывающих предприятий.

К сожалению, в настоящее время аутплейсмент – удел иностранных и очень крупных российских работодателей, таких как Danone или Сбербанк. «Ожидать, что средний бизнес также начнёт заранее оценивать риски негативного влияния традиционного увольнения на HR-бренд и будет готов отдать предпочтение «мягкому» варианту, пока рано. Но с ростом управленческой культуры мы предполагаем, что интерес со стороны заказчиков к услуге аутплейсмента будет усиливаться», – заключает Людмила Чернякова.



[1] На основе изучения более 1000 вакансий от 350 московских организаций.

[2] Исследование проведено кадровым агентством Юнити в 2016 году, были опрошены 240 попавших под сокращение специалистов из 12 компаний.

посмотреть все (30)

Другие статьи и публикации компании:

Сегодня сокращения в больших или меньших масштабах вынуждены проводить предприятия из разных отраслей – нефтяной, строительной, банковской, здравоохранения, металлургии и других.
02.11.2016
По данным опроса PwC, 72% российских руководителей считают самой серьёзной угрозой для бизнеса нехватку квалифицированных кадров.
04.11.2017
По данным опроса PwC, 72% российских руководителей считают самой серьёзной угрозой для бизнеса нехватку квалифицированных кадров.
25.04.2018
Бизнес больше не боится возрастных кандидатов
Информация может быть не достоверна
Лишь четверть российских компаний считают возраст соискателя определяющим фактором при трудоустройстве
18.06.2018
Согласно отчёту аналитической компании PMR, в 2015 г. российский рынок информационных технологий сократился на 32% в евро, или на 8,8% в рублях.
25.11.2016
Учителя изменятся в угоду требованиям времени Учителя изменятся в угоду требованиям времени
Информация может быть не достоверна
Эксперты КА Юнити проанализировали новые требования работодателей, комплектующих педагогический коллектив к 2016–2017 учебному году, и на их основе составили портрет учителя будущего.
28.11.2016

Статьи и публикации других компаний:

Перспективы развития удаленной работы в России Перспективы развития удаленной работы в России
Информация может быть не достоверна
Жизнь в мегаполисе требует значительных физических и временных затрат. Мы тратим огромное количество времени в дороге на работу и обратно, в пробках или в ожидании транспорта.
01.12.2015
Уйти, чтобы вернуться Уйти, чтобы вернуться
Информация может быть не достоверна
По статистике, в среднем мы работаем на одном месте от трех до пяти лет. Потом ищем, где лучше - выше зарплата, предложенная работодателем позиция или офис ближе к дому. Однако нередко потом...
04.02.2014
Планерка в интранете Планерка в интранете
Информация может быть не достоверна
Современные информационные технологии на глазах меняют практику офисной работы, условия ведения бизнеса. Агентство Ipsos по заказу компании Microsoft опросило 9908 сотрудников в 32 странах...
04.02.2014
Шпионы среди ная Шпионы среди ная
Информация может быть не достоверна
Исследовательский центр портала Работа@Mail. Ru провел опрос среди жителей России и выяснил, что 56% работников подозревают коллег в слежке за ними, хотя половина из них в этом не уверена.
04.02.2014
Личность руководителя и его стиль руководства коллективом напрямую отражаются в методах управления сотрудниками, формах мотивации труда и психологическом микроклимате коллектива.
25.01.2016
Правило руки или Правило пяти пальцев
Информация может быть не достоверна
Некоторые руководители и hr-менеджеры признаются в том, что принимают решение о том, «подходит соискатель или нет», ориентируясь на личные симпатии и антипатии в адрес пришедшего кандидата.
27.11.2015
Информация о продавце
  • +7 (495) 543-82-59
  • г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 32a
  • www.unity.ru
Кадровый центр «Юнити» основан в 1999 году. В непрерывно пополняемой базе данных агентства – более миллиона резюме специалистов.
×