Деловая сеть Москва
Компании:134 005 (+8)
Товары и услуги:99 423
Статьи и публикации:15 053
Тендеры и вакансии:573

Новая фобия
Информация не актуальна

Новая фобия
18.04.2023
Каждый четвертый россиянин боится стать жертвой пожара в торговом центре

На фоне участившихся пожаров в торговых центрах у россиян появился новый страх. Как показал опрос[1], который провели эксперты компании «ROCKWOOL Россия», 27% респондентов боятся стать жертвами огня и дыма, оказываясь в общественных местах. 

Большинство опрошенных признались, что испытывают дискомфорт, находясь в местах большого скопления людей. Не чувствуют для себя никакой угрозы в таких ситуациях лишь 39% опрошенных. Так, 21% однозначно НЕ чувствуют себя безопасно в торговых центрах, клубах, в кинотеатрах и других подобных зданиях, 17%  когда как, в зависимости от того, кто рядом, 16%  в зависимости от конкретного места. 7% стали чувствовать себя менее безопасно в общественных местах только в последний год, а у 6%, наоборот, за это время тревожность снизилась (но не прошла полностью). Еще 6% считают, что места массового скопления людей перестали быть безопасными с 2020 года, когда разыгралась пандемия COVID-19. 

Наиболее небезопасными местами респонденты назвали шумные площадки  например, ночные клубы или стадионы (18%), общественный транспорт (16%), а также торговые центры (почти 15%) и большие магазины, высотные здания (по 11%). Еще 30% ощущают себя небезопасно везде, где есть толпа. 

Чаще всего, находясь в общественных местах в 2023 году, люди сталкиваются со страхом возникновения пожара  в этом признались 27% опрошенных. На втором месте  страх стать жертвой кражи (25%), на третьем  страх «подхватить» вирус (21%). Важно, что 41% респондентов в целом испытывают общую тревожность и опасения, оказываясь в местах большого скопления людей, но не могут четко описать потенциальную угрозу. 

Лидерство пожаров в «рейтинге страхов» вполне объяснимо. За 2022 год в разных регионах России произошло несколько десятков крупных пожаров в торговых центрах и на складах ретейлеров. Самые нашумевшие: ЧП на складе Ozon (ГО Истра), в «Мега Химки», ТЦ «Стройпарк» (Балашиха), ТЦ «Меркурий» (Уфа), ТЦ «Гагаринский» (Ишим). Массовых жертв удалось избежать, однако в памяти людей еще свежа трагедия, случившаяся пять лет назад в торговом центре «Зимняя вишня» (Кемерово)  тогда пожар унес жизни 60 человек, в том числе, 37 детей. 

«Огонь, задымление, паника, неразбериха с аварийными выходами вкупе с нарушениями банальных строительных норм моментально превращают здание в ловушку. Но возвести тот же торговый центр по всем правилам, а также проработать безопасные пути эвакуации  абсолютно реальная задача. Для этого существуют негорючие стройматериалы, а также материалы, которые не выделяют едкий дым при нагревании. Более того, например, теплоизоляция из каменной ваты может на время заблокировать очаг возгорания. Доказано, что перегородки с таким наполнением удерживают пламя до двух часов. А это  время на эвакуацию, спасенные жизни и сокращение материального ущерба»,  отмечает Григорий Громаков, менеджер по развитию направления «Фасады» компании «ROCKWOOL Россия».

Помимо нашумевших случаев с возгораниями в общественных местах, у страха пожаров есть еще одна значимая причина  большинство просто не знает, как вести себя при таком ЧП. Только 17% опрошенных уверены, что четко понимают схему действий при пожаре в общественном месте. 14% обходятся тем, что заранее ищут запасной выход, 7% изучают схему эвакуации, 3% стараются запомнить, где находится огнетушитель. 19% сразу признали, что совершенно не предполагают, как стоит себя вести, если в торговом центре или на стадионе случится пожар. Остальные лишь в общих чертах представляют базовые правила поведения при пожаре. 

Поговорка гласит, что спасение утопающих  дело рук самих утопающих. Но с пожарами эта схема точно не работает: когда речь заходит о зданиях, где регулярно собирается большое количество людей, важно предусмотреть каждую мелочь, связанную с безопасностью и защитой от огня. В том числе  продумать, какие строительные материалы позволят минимизировать риски.

 



[1] Опрос проводился 07-14 февраля 2023 года, участие приняли 1648 россиян старше 18 лет.

посмотреть все (27)

Другие статьи и публикации компании:

Компания РОКВУЛ выпустила на рынок новый супертонкий продукт для создания акустического комфорта в помещениях – «Лист звукоизоляционный. ЗАЩИТА ОТ ШУМА».
23.01.2024
Врач-невролог рассказала, насколько серьезны последствия
17.05.2023
ROCKWOOL с помощью Midjourney выяснила, как будут выглядеть российские города через 30 лет
30.05.2023
В последние годы появилось множество сервисов, которые позволяют «оцифровать» рутину, а вынужденный перевод сотрудников на удаленку из-за пандемии стал катализатором для автоматизации бизнес-процессов
12.03.2023
«ROCKWOOL Россия» приняла участие в «ИнтерСтройЭкспо», международной выставке строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования.
23.04.2023
В большинстве случаев реконструкцию зданий несложно превратить в самоокупаемые проекты ― только за счет акцента на повышение энергоэффективности. В вопросе разобрались эксперты «ROCKWOOL Россия».
25.04.2023

Статьи и публикации других компаний:

Мы рады сообщить, что в нашем ассортименте появлялся новый плинтус, плинтус Balterio.
18.06.2012
В 2014 году компания Selena выводит на российский рынок новые продукты для оконного сегмента.
09.07.2014
Новый крупный проект LETO для TOUS Новый крупный проект LETO для TOUS
Информация может быть не достоверна
Стартовал новый масштабный дизайн-проект, который компания LETO выполняет для одного из ювелирных магазинов бренда TOUS.
17.09.2014
LETO предлагает посмотреть новые образцы продукции LETO предлагает посмотреть новые образцы продукции
Информация может быть не достоверна
Компания LETO с радостью сообщает о расширении линейки своей продукции и появлении новых образов в нашем офисе.
21.10.2014
Новый вид услуг от компании "Дом Мастер"
Информация может быть не достоверна
Компания "Дом Мастер" анонсировала запуск нового вида услуг.
25.12.2014
Новая услуга от компании "SaunaMan" Новая услуга от компании "SaunaMan"
Информация может быть не достоверна
Компания "SaunaMan" предлагает новую услугу «строительство типовых саун».
02.02.2015
Информация о продавце
  • +7 (985) 977-73-40
  • Москва, Большая Полянка, д.4
Строительные работы широко спектра - от фундамента до монтажа кровли
×