Компании: | 133 976 (+6) |
Товары и услуги: | 99 426 |
Статьи и публикации: | 15 052 (+2) |
Тендеры и вакансии: | 573 |
Первыми объектами, где уже реализованы пилотные проекты реновации, стали административно-бытовой комплекс (АБК) завода компании в Выборге и производство в Троицке. Амбициозная задача – сократить потребление энергии на 75% к исходным показателям – была достигнута за 11 месяцев.
Весной этого года концентрация углекислого газа в атмосфере планеты достигла рекордного значения ― 421,33 миллионных долей. Наиболее существенное влияние на его накопление оказывают сжигание топлива, работа различных промышленных предприятий и производство электроэнергии. В рамках политики декарбонизации специалисты ROCKWOOL проанализировали все административно-бытовые комплексы на заводах компании с точки зрения их энергопотребления на один квадратный метр. Производство в Выборге попало в топ-5 по всему миру, то есть АБК однозначно нуждался в серьезном обновлении.
«Мы решили реализовать проект, который позволит снизить энергопотребление на 75% по сравнению с результатом, который был получен на этапе первичного анализа. Работа была очень кропотливой. Требовалось понять, какое конкретно количество киловатт-часов в год уходит на кондиционирование, на отопление, на освещение, кейтеринг и так далее. На основе этих данных специалисты построили математическую модель нашего здания и с ее помощью описали, что именно нужно изменить. Только после этого мы приступили непосредственно к работам на объекте», – делится подробностями проекта Денис Романов, технический директор «ROCKWOOL Россия».
В результате в план реновации административно-бытового комплекса завода в Выборге вошли шесть блоков.
Ранее «ROCKWOOL Россия» провела комплекс мероприятий по повышению энергоэффективности на производстве в Троицке. Несмотря на то, что масштаб работ был скромнее, чем в Выборге, потребление энергоресурсов удалось снизить на 44,5-74,5% в зависимости от загрузки мощностей. Достичь таких результатов смогли благодаря замене окон административно-бытового корпуса на энергоэффективные модели с трехкамерным стеклопакетом, благодаря утеплению фасада главного производственного корпуса теплоизоляционными плитами ROCKWOOL и замене обычных светильников наружного освещения на светодиодные, а также за счет использования тепла от ваграночной печи для отопления и горячего водоснабжения АБК.
«Устойчивое развитие – одна из главных целей и ценностей компании. Мы постоянно совершенствуем технологический процесс изготовления каменной ваты для минимизации воздействия предприятий на окружающую среду. Все заводы компании имеют замкнутый цикл: обрезки ваты возвращаются назад в производство, чтобы сделать его максимально бережливым. Словом, мы уже не можем себе позволить иметь на балансе здания, которые нерационально поглощают большое количество энергии. Поэтому сейчас задача «ROCKWOOL Россия» – модернизировать все свои объекты и сделать их образцом экологичного подхода к производству» – добавляет Денис Романов.
В «ROCKWOOL Россия» признают, что видят в снижении энергопотребления не только источник экономии: в первую очередь энергоэффективные решения – это уменьшение вредного воздействия на экологию, что напрямую связано с миссией компании. Работа по реновации действующих производств ― один из ключевых приоритетов «ROCKWOOL Россия» на 2023 год.