Деловая сеть Москва
Компании:133 893 (+9)
Товары и услуги:99 398 (+2)
Статьи и публикации:15 047 (+3)
Тендеры и вакансии:573

Антибиотик может улучшить результаты лечения рака

Антибиотик может улучшить результаты лечения рака
10.02.2020
Антибактериальный препарат под названием ванкомицин усиливает противоопухолевый иммунный ответ и увеличивает эффективность лечения лучевой терапией.

Основную роль играет воздействие на определенные микроорганизмы, живущие в пищеварительном тракте. Такие результаты продемонстрировало новое исследование ученых из Пенсильвании.

Из-за сердечно-сосудистых патологий и злокачественных новообразований умирает больше всего людей. Так, число летальных исходов, вызванных раковыми заболеваниями в 2018 году, составило 9,6 миллиона человек по всему миру. Наиболее распространены поражения легких и молочной железы. Ко всему прочему, опухолевые болезни дыхательной системы имеют самую высокую летальность. Для лечения рака легких и других органов широко применяют лучевую терапию. Она основана на разрушающем воздействи ионизирующего излучения на злокачественно перерожденные клетки.

Онкологи отмечают, что помимо прямого действия радиации лучевая терапия усиливает и иммунную реакцию на опухоль. Особенно такой эффект выражен, когда сеансы лечения проходят реже стандартных схем, но мощность излучения используется повышенная. Данный подход получил название гипофракционной терапии. У нее обнаружена и еще одна особенность — воздействие на конкретный опухолевый очаг негативно отражается и на других, не подвергшихся облучению злокачественных узлах. Этот феномен известен, как абскопальный эффект.

Абскопальный эффект объясняют тем, что ионизирующее излучение вызывает ряд иммунных реакций. И авторы исследования, о котором идет речь, решили найти способ сознательно усилить влияние лучевой терапии на иммунный противоопухолевый ответ.

Известно, что многие микроорганизмы нашей пищеварительной системы оказывают влияние на работу иммунитета. По мнению ученых, можно попробовать изменить эти бактерии так, чтобы они улучшили результаты лучевого лечения за счет стимуляции иммунитета. Руководителем исследования стал профессор радиационной онкологии пенсильванского университета Андреа Факкиабене.

Какие результаты были получены?

Для модификации бактерий использовался антибиотик ванкомицин. Он характеризуется избирательным действием на грамположительные микроорганизмы и не проявляет активности за пределами кишечника. Исследование проводили на мышах, которым искусственно увеличили вероятность появления опухолей шейки матки, легких и кожи. Сначала мышам провели пероральную терапию ванкомицином, а затем подвергли гипофракционному облучению.

В результате антибиотик увеличил противоопухолевый иммунный ответ на ионизирующее излучение. Ученые отметили, что разрушились не только опухолевые узлы, на которые воздействовала радиация, но и удаленные от места облучения очаги. По мнению авторов исследования, к такому эффекту привела стимуляция работы дендритных клеток, которые сигнализируют Т-лимфоцитам о наличии опухоли и усиливают их цитолитическую активность.

Проф. Факкиабене говорит, что этот эксперимент — важное доказательство значимости абскопального эффекта. Последний был вызван ванкомицином и улучшил результаты лучевой терапии. Команда исследователей считает итог своей работы крайне значимым в плане открытия перспективных возможностей противоопухолевого лучевого лечения. Следующий шаг — планирование клинических испытаний усиливающего действия ванкомицина при радиотерапии на добровольцах.

Ученые из Пенсильвании уверены, что дальнейший научный поиск в этом направлении поможет разработать новые подходы к лучевому лечению в онкологии. Усиление активности иммунной системы, вызванное воздействием антибактериального препарата на кишечную микрофлору, способно изменить взгляд на традиционную радиотерапию. Из локального, местного способа борьбы с опухолью она может стать системным методом подавления метастазов. Но, подчеркивают авторы исследования, для перевода их наработок в повседневную клиническую практику еще потребуется ряд широкомасштабных экспериментов.

Иммунотерапия рака в медицинском центре «Анадолу»

Иммунологическое лечение злокачественных опухолей — это самый современный метод терапии в онкологии. Его интенсивное развитие началось только с наступлением ХХI века, а в 2018 году ученые, разработавшие основы иммунотерапии, получили Нобелевскую премию в области медицины и физиологии. Сегодня врачи клиники «Анадолу» уже активно используют иммунотерапию для лечения онкологических больных и на практике подтверждают его высокую эффективность.

посмотреть все (30)

Другие статьи и публикации компании:

Эмболизация – новый метод лечения рака Эмболизация – новый метод лечения рака
Информация может быть не достоверна
Эмболизация злокачественных новообразований – это инновационный способ лечения опухолей печени и других органов, который начал активно развиваться в последние несколько лет.
25.11.2021
Впервые методику лечения с использованием илеостомы и колостомы применили более века назад: первопроходцами стали американские врачи еще во времена Первой Мировой войны.
11.02.2022
Диагностика и лечение рака поджелудочной железы Диагностика и лечение рака поджелудочной железы
Информация может быть не достоверна
Поджелудочная железа находится за желудком и печенью и производит ряд пищеварительных ферментов, а также гормон инсулин, регулирующий обмен глюкозы.
20.12.2021
Гибридная операционная медицинского центра «Анадолу» Гибридная операционная медицинского центра «Анадолу»
Информация может быть не достоверна
Теперь пациентам, проходящим лечение в нашей клинике в Турции, доступна уникальная операционная.
04.07.2019
В 2019 году хирург клиники «Анадолу», доктор Кемаль Раша, возглавил Европейскую ассоциацию хирургических инфекций (SIS-E).
06.08.2019
Современные методы лечения в Турции Современные методы лечения в Турции
Информация может быть не достоверна
Среди важных преимуществ лечения в Турции можно с уверенностью назвать высокий уровень технологической оснащенности клиник.
23.03.2021

Статьи и публикации других компаний:

Наиболее вредные для желудка антибиотики Наиболее вредные для желудка антибиотики
Информация может быть не достоверна
Даже один курс приема антибиотиков может нанести очень серьезный вред желудка и привести к необратимым последствиям для этого органа, показало новое исследование.
28.03.2019
Лечение йодом заболеваний индокринной системы, нервной системы, желудочно-кишечного тракта, кишечных инфекций, заболеваний легких и верхних дыхательных путей, нарушения обмена веществ, аллергии
03.09.2014
Лечение зубов Одинцово цены
Актуальная информация
Лечение зубов Одинцово цены
20.12.2023
PRP-терапия в «Центре Спортивной Травмы»
Информация может быть не достоверна
«Центр Спортивной Травмы» выполняет PRP-терапию для лечения заболеваний суставов, костей, сухожилий и связок.
03.12.2018
Чем полезна лимонная вода. Чем полезна лимонная вода.
Информация может быть не достоверна
Знаменитости и натуропаты не начнут свой день, не выпив стакан лимонной воды. Вот что эта привычка может сделать (или не сделать) для вашего здоровья.
07.02.2019
Как открыть стоматологическую клинику Как открыть стоматологическую клинику
Информация может быть не достоверна
Стоматологическая практика - исторически одно из самых старых направлений медицинского бизнеса. Базируется стоматологический бизнес на весьма устойчивом спросе
09.03.2016
Информация о продавце
  • +7 (800) 550-68-91
  • 117342, г. Москва, ул. Бутлерова 17, Блок Б, 5 этаж, офис 226, Бизнес-центр Neo Geo
  • www.anadolumedicalcenter.ru
«Анадолу» — это многопрофильный медицинский центр в Стамбуле с основными специализациями в областях онкологии, общей хирургии, кардиологии, неврологии, гинекологии, ЭКО и ортопедии.
×