Деловая сеть Москва
Компании:133 704 (+3)
Товары и услуги:99 513
Статьи и публикации:15 039 (+2)
Тендеры и вакансии:573

Об умении слушать и слышать. Как руководители становятся зависимыми?
Информация может быть не достоверна

Об умении слушать и слышать. Как руководители становятся зависимыми?
17.03.2019
Из этой статьи вы узнаете: Когда борьба за независимость приводит к зависимости. Как научиться сохранять свободу в условиях со-зависимости?

Как вы думаете, дорогие читатели, что означает, быть мудрым руководителем? Может быть, научиться терпеть других людей? Выносить сам факт наличия у них собственного мнения?

Терпеть людей - означает, быть мудрым в том, чтобы не заводиться эмоционально, как только вам возразили.
 
Терпеть людей -  означает, уметь остановить свой гнев, справиться с обидой, управиться с собственной непреклонностью и упрямством.
 
Терпеть людей - означает, привести себя в такое состояние, когда ты спокойно, не переживая о том, что человек говорит долго, запутанно или длинно, - выслушиваешь возражение. При этом ты никуда не торопишься, потому что нет ничего важнее человека, от которого ты ожидаешь, как минимум, роста производительности труда.  

Наполеону Бонапарту также принадлежит и цитата: «В ранце каждого солдата лежит жезл маршала». Мы действуем и управляем нашими компаниями сейчас в свободной рыночной экономике. В лету ушли времена, когда на руководящие должности назначали только согласных с генеральной линией партии, «правильно воспитанных», «идейных» членов комсомола или компартии.  И хотя сегодня также требование «идейности», заключающееся в лояльности к предприятию, к владельцам бизнеса,  по-прежнему, сохранилось  (без этого на руководящую должность человека назначать не рекомендуем и мы, бизнес тренеры), тем не менее, в ранце каждого сотрудника в сегодняшнем мире – а это мир невероятных возможностей для каждого, - находится жезл маршала.

В РАНЦЕ КАЖДОГО СОЛДАТА ЛЕЖИТ ЖЕЗЛ МАРШАЛА!

И тут речь пойдет не об еще одном страхе, что подчиненные всегда готовы «подсидеть» своего начальника! Так рассуждают, опять-таки, личности, слишком рано или незаслуженно получившие высокую должность, те, кто боятся не удержаться во власти из-за пока еще не заработанного авторитета. Такие руководители развивают успешно карьеру лишь тех подчиненных, кто никогда не спорит и демонстрирует личную преданность, а не лояльность к компании. Тогда вспомните, что Наполеону Бонапарту принадлежат и такие слова: «Кто умеет льстить, умеет и клеветать». А вам нужны такие сотрудники рядом?

Наконец, как вам следующее высказывание великого полководца: «Бояться надо не тех, кто не согласен с Вами, а тех, кто не согласен с Вами и боится Вам об этом сказать».

Другие цитаты Наполеона:

Весьма трудно управлять, если делать это добросовестно.

Кто стоит высоко и у всех на виду, не должен позволять себе порывистых движений.

Нет ничего высокомернее бессилия, которое чувствует, что его поддерживают.

КОГДА БОРЬБА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ ПРИВОДИТ К ЗАВИСИМОСТИ.

Наконец, руководители борются за существование только своего мнения из страха потери независимости суждения. Однако нам только кажется, что когда со мной все согласны, я независим. На практике, руководитель, упорствующий в своем мнении, остается одиноким. Персонал его не поддерживает. Сотрудники, если их слушали формально, в ответ демонстрируют формальный подход к исполнению и формальное послушание.

Руководители удивляются! Отсутствие мотивации – результат «давления» на сотрудника в момент постановки перед ним задачи. Невозможность переспросить, задать вопрос руководителю, чтобы не показаться «глупым» приводит к непониманию задания. В итоге, снова то же самое – низкое качество исполнения.

В командах, где у людей нет возможности высказаться и быть услышанным, нет возможности уточнить детали задачи до начала исполнения, обсудить различные варианты и средства достижения цели с руководителем, самый низкий уровень вовлеченности персонала.

Все перевернуто с ног на голову: сначала руководитель своим нежеланием слушать людей, неумением терпеть в своем присутствии никакие другие мнения, считая правым только себя, разрушает мотивацию людей. Тем самым создает тяжелый, удручающий дух в команде, а потом работает в одиночестве, - некому делегировать задачи, - ломает голову над тем, как замотивировать работников? Переживает о том:

  • куда подевалась сознательность?
  • куда подевалась вовлеченность персонала в работу? Ведь еще ж вчера были так увлечены – спорили с пеной у рта, хотели что-то делать, боролись за свой подход к работе!
  • где заинтересованность персонала конечным результатом труда?
  • почему они говорят: «Это не входит в мои обязанности» и за каждый шаг просят доплачивать?

 Продолжение статьи читайте по ссылке в журнале "Счастливый руководитель" автора статьи Зифы Димитриевой.

_________________________

Зифа Димитриева - призер Всероссийского потребительского рейтинга бизнес-тренеров в номинации "Лидерство", единственная в России - двукратный победитель в номинации "Управленческие тренинги". Входит ТОП-5 лучших бизнес-тренеров Москвы 2019 г.

Если вам понравилась статья, и вы хотели бы более подробно познакомиться с деятельностью Зифы Димитриевой, переходите по ссылке на сайт автора.

___________________________________________

Любое использование либо копирование статьи запрещено и допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: http://www.management-zifa.ru

Статьи и публикации других компаний:

Неожиданно, хотя и предсказуемо, эмоциональный интеллект стал наиболее популярной темой в бизнес-обучении. Теперь это тренд!
31.07.2012
Российский рынок бизнес-информации
Информация может быть не достоверна
Энциклопедия «Экспертизы рынка аудита и консалтинга», Эксперт, июнь 2008 - Российский рынок бизнес-информации.
19.03.2009
"Зачем нужно снижать запасы?"
Информация может быть не достоверна
Ответ на вопрос некоторых руководителей : "Зачем нам сейчас заниматься оптимизацией и тем более снижать запасы?"
12.10.2011
"Как управлять запасами?"
Информация может быть не достоверна
Ответы на наиболее распространённые вопросы, с которыми приходится сталкиваться, и которые задают руководители и специалисты.
12.10.2011
Руководители Центрально-Черноземного банка Сбербанк России выставили 10 баллов по 10-балльной шкале уровню компетентности бизнес-тренера Зифы Димитриевой
07.06.2013
Бизнес-тренер Зифа Димитриева провела необычный тренинг «Как работать быстро и вежливо» для диспетчеров таксопарка «Три дюжины» ООО "Дома купцов Кудриных" в городе Калуга.
17.06.2013
Информация о продавце
  • +7 (495) 744-06-49
  • 115088, Москва, ул. Угрешская, 2, корп. 146, ауд. 306. Бизнес-центр IQ-park
  • www.management-zifa.ru/
Открытая школа менеджмента предлагает курсы и тренинги для руководителей, 100% практики, индивидуальный подход, адаптацию программ тренингов под задачи которые стоят конкретно перед вами и вашей компа
×