Деловая сеть Москва
Компании:133 962 (+7)
Товары и услуги:99 402 (+1)
Статьи и публикации:15 049 (+1)
Тендеры и вакансии:573

Российский рынок бизнес-информации
Информация может быть не достоверна

19.03.2009
Энциклопедия «Экспертизы рынка аудита и консалтинга», Эксперт, июнь 2008 - Российский рынок бизнес-информации.

Энциклопедия «Экспертизы рынка аудита и консалтинга», Эксперт, июнь 2008 - Российский рынок бизнес-информации.

Российский рынок бизнес-информации, являющийся неотъемлемой частью консалтингового рынка, ограничен в своем развитии сразу несколькими факторами. Но именно это позволяет участвовать в нем уже на ранней фазе, закладывать фундамент логики в развитие всего рынка и действовать, опережая и в очень существенной мере формируя потребности российских управленцев в информации и аналитике.

Мальцева Ярослава,
HeadWork Analytics


Под бизнес-информацией понимаются данные и аналитические материалы о рынках и индустриях (т.е. о спросе и предложении), в т.ч. о рынке капитала. Расширенное определение включает также как обще-экономические обзоры, так и данные о деятельности отдельных юридических лиц. – Т.е. все, что требуется для принятия выверенных решений менеджерами разного уровня. При этом под рынком бизнес-информации понимается система коммерческой реализации данной информации среди профессиональных и бизнес-сообществ. Бесплатное распространение информации через СМИ в анализе этого рынка, как правило, не учитывается.

Основной спрос на бизнес-информацию в мировом контексте формируют страны с развитой культурой управления: США и регион EMEA отвлекают на себя 84% рынка, оцениваемого в целом в 82 млрд долларов США (оценка PWC, 2006-2007 г.). Зрелость этого рынка характеризуется большим числом готовых информационно-аналитических продуктов – обзоров, отчетов и статистики финансового, маркетингового и отраслевого профиля. Российский рынок, с этих позиций, находится еще в зачаточной фазе: при остром дефиците готовой информации разного уровня основные аналитические работы осуществляются под индивидуальный заказ, а первый созданный РБК супермаркет готовых исследований испытывает ажиотажный спрос.

Во-первых, это происходит из-за меньшего (по сравнению с развитыми странами) числа публичных компаний, акции которых торгуются в открытом режиме, данные о показателях деятельности которых, как правило, в достаточной для анализа мере раскрыты и их можно считать достоверными – проверенными специальными институтами через процедуры корпоративного контроля.

Кроме того, активными участниками рынка бизнес-информации в развитых странах, как правило, становятся не только частные компании, но и государственные органы и межправительственные организации (World Bank, например, вносит свой существенный вклад). Именно государственные статистические институты берут на себя основную нагрузку по формированию и развитию банка обобщенных данных об экономике, рынках, товаро-оборотах и населении как совокупности потребителей. Россия же не может быть включена зачастую в панели международных исследований консалтинговых компаний, т.к. базовая информация, провайдером которой как правило выступает государство, практически отсутствует. Именно поэтому для российских топ-менеджеров сравнение российских рынков с иностранными бизнес-практиками по единым показателям является практически не осуществимым. Если же полагаться на имеющиеся предложения информации от того же Госкомстата, то велик риск провести анализ, например, розничной торговли только по таким позициям, как холодильники, магнитофоны, стиральные машины и (внимание!) швейные машинки.

Возможно поэтому большинство консалтинговых компаний, оперирующих в России, не инвестирует средства в развитие аналитических центров и структур – объем требуемых инвестиций в исследования в условиях отсутствия готовых данных, собираемых по всей стране гос. или спец. структурами, превышает допустимые.

Поэтому «проектные бюро» - консалтинговые компании – работают фактически в условиях отсутствия развитой инфраструктуры специалилизированных «НИИ» – аналитических и мониторинговых центров. Не говоря уже о том, что большая часть доступных данных оказывается «слепленной» в кустарных условиях при невыполнении основных технологических этапов и сверок.

Зачастую описанные обстоятельства имеют неожиданный эффект: управленцы на многих рынках на текущий момент не считают возможным получение нужной информации и не предъявляют спрос на эти данные, предпочитая пытаться сделать выводы по весьма косвенным показателям. Это, в свою очередь, приводит к низкой активности исследовательских и консалтинговых структур в области сбора и анализа бизнес-информации: ведь текущий спрос требует дополнительного раскрытия, т.е. вложений - с готовым техническим заданием обращается в специализированные структуры меньшая часть потенциальных клиентов. В результате весьма значимые российские индустрии и отрасли (даже такие как нефтехимия и логистика) оказываются не описанными, не оцененными, а их развитие – слабо прогнозируемым.

Дополнительную значимость для менеджеров обретают контакты с другими участниками рынка и готовность конкурентов делиться друг с другом информацией. Поэтому обращение за консультацией и данными к должностному лицу средней или крупной компании еще 3 года назад было намного более проблематичным, чем сейчас – когда пришло понимание, что всегда тот, кто обращается за информацией, в дальнейшем может быть источником жизненно важного знания. Кроме того, за последнее десятилетие компании уже накопили свои банки данных, значительная часть которых стала общедоступна как минимум для членов узкого сообщества. Все это приводит к необходимому для развития рынка бизнес-информации спокойному и открытому общению и обмену данными с другими участниками рынка и специализированными структурами.

Расширяющееся участие российских компаний в мировом рынке капитала тоже является сильным драйвером роста и оздоровления рынка бизнес-информации. Для инвестора мало показать стратегию компании, ему важно увидеть и ее рыночное основание – показатели развития рынка, соотнесенные с деятельностью конкретной компании. Интуиция и опыт как доказательства реалистичности обещаний проигрывают объективным данным. Возможно поэтому в структуре мирового рынка бизнес-информации бОльшую долю занимает не маркетинговая информация и не информация об отраслевых практиках, а данные именно финансового профиля. Но этот тренд для своего рынка мы пока можем еще долго не учитывать.

посмотреть все (3)

Другие статьи и публикации компании:

Рынок бизнес-информации: проблемы и вызовы. Рынок бизнес-информации: проблемы и вызовы.
Информация может быть не достоверна
Журнал «Управление компанией» № 6, июнь 2008 - Российский рынок бизнес-информации
19.03.2009
Другие деньги Другие деньги
Информация может быть не достоверна
Статья: Другие деньги. Журнал «CFO Russia», ноябрь 2008
19.03.2009

Статьи и публикации других компаний:

Российский ИТ-рынок достиг высокой степени готовности к переходу на отечественные инструменты разработки.
12.04.2024
Лицензионная программа HR-курса методически высоко оснащена швейцарскими технологиями, которые легко применимы, обучаемы, и существенно упрощают процесс оценки персонала.
26.04.2013
Один из лидирующих системных интеграторов России Т1 Интеграция получила награду от разработчика офисных ИТ-решений «МойОфис» в номинации «Максимум продаж» за вклад в продвижение партнерских продуктов.
06.04.2023
НАО «Евроэксперт» – ведущая российская консалтинговая компания чем 17-летним опытом на рынке.
22.04.2021
29 и 30 апреля в ОАО «АК БАРС БАНК» был проведен корпоративный тренинг по деловым переговорам в сфере малого бизнеса.
30.05.2013
Информация о продавце
  • +7 (495) 787-44-80
  • 123001, г. Москва, ул. Большая Садовая, д. 10
  • www.headwork.ru
HeadWork Analytics - аналитический центр и консалтинговая компания, обеспечивающая аналитическую поддержку руководителей при принятии стратегических решений в бизнесе и государственном управлении.
×