Деловая сеть Москва
Компании:134 026 (+3)
Товары и услуги:99 474
Статьи и публикации:15 056 (+1)
Тендеры и вакансии:573

Три проблемы морского строительства
Свежая информация

Три проблемы морского строительства
08.02.2024
В 2023 году грузооборот морских портов увеличился на 5%. И судя по заявлениям экспертов, он будет расти стремительными темпами.

В 2023 году грузооборот морских портов увеличился на 5%. И судя по заявлениям экспертов, он будет расти стремительными темпами. Так, спецпредставитель Росатома В. Панов заявил о рекордных объемах перевозок по Севморпути в перспективе 2024 года. Об актуальности развития строительства портов и других объектов инфраструктуры в регионах можно судить по регулярным сообщениям о поддержке Президента РФ различных инициатив. Одним из недавних стал предложение о субсидировании морских перевозок продукции агропромышленного комплекса. Однако специалисты компании fischer считают, что на практике многие проекты сталкиваются с тремя частыми проблемами, которые нередко тормозят ход реализации программ.

1. Недостаток опытных подрядчиков. Проекты развиваются быстро. По данным, озвученным недавно в Совете Федерации, только в развитие Дальнего Востока и Арктики привлечено около 1,8 трлн рублей, фактически вложено более 400 млрд рублей, создано 800 проектов и 14 тыс. рабочих мест, а также крупнейшая особая экономическая зона в мире АЗРФ, запущены территории опережающего развития со всем набором льгот и т. д. Но резкая смена фокуса на северное направление и регионы с морским климатом привела к недостатку компаний, обладающих экспертизой в строительстве в соответствующих условиях. «Мы видим этот тренд по аналитике своих продаж. Один из маркеров — увеличение объемов поставки специального крепежа, — говорит Алексей Кисленко, представитель отдела продаж и технический специалист-консультант ГК fischer. — Подключаясь к каждому проекту, мы обеспечиваем техническую экспертизу объекта. Нередко приходится наблюдать последствия некомпетентности исполнителей, которых был вынужден заменить генподрядчик после того, как столкнулся с реальными ошибками в работе»

2. Ошибки в применении материалов. Набор предъявляемых к решениям требований определяется особенностями проекта и условиями эксплуатации. «Заказчики понимают, что многие объекты считаются технически сложными, а порой и опасными. Это мотивирует их перестраховываться и приобретать крепеж, предполагающий большие, чем рассчитанные, нагрузки, — замечает Алексей Кисленко. — Но поскольку проектировщик уже предусмотрел значительный запас, суммарно требования могут быть превышены в 7–10 раз, что приводит порой к двукратному увеличению бюджета только на крепеж».

При этом, по словам эксперта, значимость коррозионной стойкости часто занижается. Высокая влажность, наличие солей и агрессивных химических соединений, присутствующих в морском климате, ускоряют процесс разрушения металла, который стал все активнее применяться в строительстве. Комплекс защиты строительных конструкций включает в себя качественное цинкование (не менее 80–120 мкм) и сложную антикоррозийную обработку.

«А вот применение крепежа из оцинкованной стали в зонах с высокоагрессивной средой не обеспечит надежность, даже если запас прочности такого изделия будет в разы больше нужного. Требования предписывают использовать решения из нержавеющей стали марок А2 или А4. Последняя благодаря составу (в частности, увеличенной доли молибдена) обладает повышенной устойчивостью к действию коррозии и кислот. Срок службы такого крепежа может даже превышать время эксплуатации объекта», — поясняет эксперт. 

Однако до сих пор приходится сталкиваться с проектами, где подрядчики отдают предпочтение оцинкованному крепежу. Это может значительно снизить долговечность крепления. В зависимости от близости объекта к морю, интенсивности солевого воздействия и выбросов оцинкованный болт разрушается  быстрее от нескольких до десятков раз в морском климате, чем в умеренном. 

3. Ограниченный период завоза. Многие объекты морского строительства расположены в северных регионах, поэтому для части материалов на первое по значимости место выходят условия их применения. В пример можно привести химический инъекционный анкер. В случае переноса сроков реализации проекта есть риск, что монтаж совпадёт с длительным периодом отрицательных температур. В такой ситуации состав, не предназначенный для использования при отрицательных температурах, сохранит вязкость на весь срок, пока не установятся нужные для затвердения условия. Поэтому в ряде случаев следует закладывать в проект зимние составы, позволяющие работать при температуре до минус 1520 оС (например, fischer FIS SB).

Также расположение многих новых проектов морского строительства определяет сложную логистику, особенно в регионах, транспортировка в которые требует использования Северного морского пути. По словам Александра Макарова, директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института, прогнозы до 2050 года показывают, что ледовые условия в зимний период будут достаточно тяжелыми. Чтобы обеспечить сроки реализации проектов, необходимо четко следовать графикам поставок и иметь складские площади. 

посмотреть все (17)

Другие статьи и публикации компании:

Как это часто бывает в дачном строительстве, гараж строился не сразу, а в несколько заходов и из различных по свойствам материалов — блоков из разных видов ячеистых бетонов.
28.02.2024
Ровно 65 лет назад, в 1958 году, в Германии скромный изобретатель создал небольшую деталь, которая совершила настоящую мировую революцию в строительной сфере.
09.11.2023
Около 20 % всех предлагаемых квартир уже имеют предчистовую отделку, и популярность white box растёт с каждым годом. Но в «белом ящике» есть тёмные пятна.
08.12.2023
Сократить на 15–20 % проведение работ по вклейке арматуры при строительстве новых объектов тренировочной базы ФК «Краснодар» позволит применение химических составов.
22.08.2023
Примерно треть всех окон и дверей — деревянные. А это значит, что с наступлением активного дачного житья возникают и характерные проблемы.
20.06.2023
Чтобы избежать неприятностей во время дождей, штормов, нужно соблюдать три несложных принципа считает Дмитрий Киселёв, к. т. н., руководитель исследовательской лаборатории ГК fischer.
29.06.2023

Статьи и публикации других компаний:

Об этом сообщают эксперты компании РОКВУЛ, производителя решений из каменной ваты, которые провели соответствующий опрос в феврале 2024 года.
21.03.2024
Закупка строительных материалов. Закупка строительных материалов.
Информация может быть не достоверна
Вот мы и дождались начало нового строительного сезона.
26.04.2017
Компания TRI сообщает о разработке нового эпоксидного праймера глубокого проникновения для укрепления слабых стяжек TRICOL PRIMER 2K EPOXY W.
25.02.2021
Строительство котельной в микрорайоне «Московский» будет завершено к 1 сентября. Завершающий этап строительства был проинспектировал Алексеем Островским, врио главы региона.
27.08.2015
Довольно часто место для земельного участка подбирают с учетом вкусовых предпочтений будущих владельцев дома. Красота окружающего пейзажа, а также присутствие леса напрямую влияет на их выбор.
15.12.2015
Строительство загородных коттеджей: выбор стилистического направления и материалов
11.03.2019
Информация о продавце
  • +7 (977) 115-05-48
  • 129226, г. Москва, ул. Докукина, д.16, стр.1
Компания Fischer - мировой лидер в сфере инновационных крепежных решений - является одной из немногих компаний на российском рынке, имеющих широкую линейку инъекционных систем.
×