Деловая сеть Москва
Компании:133 976 (+8)
Товары и услуги:99 426 (+23)
Статьи и публикации:15 052 (+2)
Тендеры и вакансии:573

СОП для гостиницы
Информация может быть не достоверна

СОП для гостиницы
10.11.2020
Какие стандарты СОП потребуются для гостиницы? Стандартные Операционные Процедуры (СОП) с недавних пор являются необходимостью.

 Кроме того стандарты являются отличием обычной гостиницы от отеля с хорошим менеджментом.

СОП что это

Данное понятие образуется из слов Standard Operating Procedures т.е. Стандартный порядок действий/стандартные операционные процедуры или стандарты.

Корпоративные стандарты отдельных служб в различных сферах деятельности, в том числе в гостиничном бизнесе, могут выглядеть по-разному.

Как правило, все стандарты работы гостиницы унифицированы. И следовательно использовать международные стандарты гостиниц в работе гостиницы на территории РФ.

Стандарты обслуживания  в гостинице является обязанностью для всех видов гостиниц.

В Постановлении Правительства РФ № 158 от 16.02.2019. наличие письменных стандартов для персонала, является обязанностью для всех видов гостиниц. Данное обязательство —  профессиональные стандарты гостиницы, касается для гостиниц, как для категории 3 звезды, 4 звезды, 5 звезд, так и без звезд.

Кроме того, знание и соблюдение стандартов дополняет баллы при оценке персонала гостиницы.

Стандарты  для персонала гостиницы

В гостинице должны быть в наличие письменные стандарты для персонала. Данное правило обязательно для исполнения всех гостиниц, т.к. при прохождении классификации. Данные корпоративные стандарты гостиниц указываются в чек-листе при прохождении проверки на классификацию отеля.

СОП для Службы приема в гостинице

Корпоративные стандарты Службы приема

Службы приема – это служба, которая встречает гостя. И здесь должно быть все оформлено в лучшем виде. В противном случае, гость может и не приехать к вам повторно или оставить негативный отзыв.

Стандарт заселения гостя в гостинице – какие документы потребовать от гостя, какой порядок оформления, затраченное время. В общем, все действия, которые вроде бы очевидны, но в процессе массовой ситуации или усталости персонала, могут привести к его ошибке.

Стандарт регистрации иностранных граждан  в гостинице. В миграционном законодательства крайне строгие требования. Это проверка миграционной карты иностранцев, постановка и снятие в органах МВД. На каждое действие отведено минимум времени, при нарушении которого, возможен штраф 800 000 руб.

Не менее жесткие требования к российским гражданам, которые также необходимо поставить своевременно на учет. В противном случае отель может получить значительный штраф.

Стандарт оплаты услуг в гостинице. Процедура проверки на расхождение/соответствие фамилии и имени держателя карты, с которой было списание за бронирование с данными гостя при заселении. Если информация не соответствует и лицо осуществляющее оплату не проживало, то вероятность опротестования платежа крайне высока. И в данном случае банки осуществляют возврат средств плательщику. А оспорить подобные действия банка – сложная задача. Еще более сложным, в этом случае — это взыскать убытки отеля у проживающего гостя, если он иностранец.

Виды стандартов  в гостинице

1. Стандарты (СОП) службы приема  и размещения  в гостинице

СОП для службы приема гостиницы могут быть следующие:

  • Стандарт заселение гостя, выезд гостя
  • Стандарт приема гостей  в гостинице
  • Переселение гостя из номера в номер
  • Продление проживания гостя
  • Стандарт регистрации иностранных граждан  в гостинице
  • Регистрация гражданина РФ
  • Стандарт администратора гостиницы
  • Утренний звонок-побудка гостя
  • Прием и хранение багажа
  • Открытие сейфа в номере гостя
  • Отзывы гостей и пр.

2. Стандарты (СОП) для бронирования в гостинице

Корпоративные стандарты службы бронирования

Не лишней будет проверка оплаты бронирования индивидуальными клиентами. В случае не своевременного поступления оплаты, следует предусмотреть порядок запроса гарантийного письма. Не лишним будет разработать стандарты бронирования  в гостинице.

Очень удобно для службы бронирования создать алгоритм ответов на поступающие вопросы по телефону. Например:

  • Необходимо ответить на звонок не позднее 3-го гудка
  • Тон оператора должен быть приветливым, вежливым

Составить сценарий ответа на телефонный звонок можно начать со следующего:

  • Спасибо за звонок в отель. Добрый день (утро/вечер), отдел бронирования. Ваше имя, чем могу помочь?
  • Как я могу к Вам обращаться. Не могли бы Вы представиться? Могу ли я услышать Ваше имя?

Узнать цель визита, необходимы номер, даты заселения, порядок оплаты и пр.

Порядок визовой поддержки будет интересен для отелей, где частые гости – это иностранцы.

3. Стандарты (СОП) для отдела продаж

Корпоративные стандарты гостиницы отдела продаж

Для отдела продаж, также лучше прописать стандарты. Данный СОП для отдела продаж гостиницы, позволит действовать по заранее спланированному варианту действий, не отвлекаясь на импровизацию.

К корпоративным стандартам или СОПам для отдела продаж можно отнести:

  • Стандарт заключение новых договоров
  • Обработка запросов
  • Коммерческое предложение
  • Проведение мероприятий
  • Выездная встреча
  • Представительские расходы
  • Стандарт взыскание дебиторской задолженности и т.д.

Корпоративные стандарты гостиниц – СОПы, должны фиксировать функциональные обязанности сотрудников. Также данные стандарты устанавливают правила работы сотрудников отеля и их соблюдение всеми службами гостиничного бизнеса

Письменные стандарты  для персонала гостиницы — обязанность для всех гостиниц (Постановление Правительства РФ № 158 от 16.02.2019).

посмотреть все (7)

Другие статьи и публикации компании:

Документы для гостиницы Документы для гостиницы
Информация может быть не достоверна
Подготовка документов для открытия гостиницы, отеля, хостела, ведения деятельности
10.11.2020
Новые правила предоставления гостиничных услуг Новые правила предоставления гостиничных услуг
Информация может быть не достоверна
Правительство РФ, утвердило новые правила предоставления гостиничных услуг в РФ который будут действовать с 01 января 2021года.
09.12.2020
Заселение несовершеннолетних в гостиницу Заселение несовершеннолетних в гостиницу
Информация может быть не достоверна
Как провести процедуру заселения несовершеннолетних в гостиницу. Нужно ли при этом согласие на совершение сделок несовершеннолетним.
10.11.2020
Документы для общепита Документы для общепита
Информация может быть не достоверна
Документы для ресторана. Документы для кафе. Документы для бара
10.11.2020
Продление алкогольной лицензии в 2021 г. Продление алкогольной лицензии в 2021 г.
Информация может быть не достоверна
Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в 2021 г. необходимо продлить в соответствии с действующим законодательством.
09.12.2020
Новая форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания
10.11.2020

Статьи и публикации других компаний:

Собрались в путешествие за границу на собственном автомобиле? Тогда страхуемся! Для чего нужно страховаться при выезде за границу?
29.10.2011
Комплексные услуги для юридических и физических лиц Комплексные услуги для юридических и физических лиц
Информация может быть не достоверна
Консалтинговая компания «Финансово-правовое агентство» предоставляет комплексные услуги для юридических и физических лиц.
29.06.2012
ООО КБ "Финтрастбанк" вводит новую линейку депозитов для юридических лиц, ставки до 12% годовых.
27.02.2013
Сметы для ТСЖ и ЖКХ Сметы для ТСЖ и ЖКХ
Информация может быть не достоверна
Для определения стоимости работ в сфере содержания и ремонта жилых домов по базе Ваш дом для нужд ЖКХ, ТСЖ и других управляющих компаний
06.12.2015
Налоговая помощь для физических лиц Налоговая помощь для физических лиц
Информация может быть не достоверна
Любая налоговая поможь для организаций и населения
15.03.2016
Подготовка документов для регистрации фирмы Подготовка документов для регистрации фирмы
Информация может быть не достоверна
Подготовка и сдача в ИФНС полный комплект документов для регистрации юридического лица.
26.04.2016
Информация о продавце
  • +7 (499) 350-48-45
  • г. Москва, Нововладыкинский проезд, д.8, стр.4
  • www.legalagent.ru
Предоставление юридических услуг. Подготовка документов для открытия и ведения бизнеса. Юридическое сопровождение
×