Деловая сеть Москва
Компании:133 942 (+8)
Товары и услуги:99 401 (+1)
Статьи и публикации:15 047 (+1)
Тендеры и вакансии:573

Как увеличить прибыль с помощью сопутствующих товаров?
Информация может быть не достоверна

24.06.2015
Любой бизнес не может работать без прибыли, и вполне естественно, что цель всех коммерческих компаний – повышение дохода. Способов увеличить выручку достаточно много.

Они имеют различную эффективность в различных сферах, однако все классифицируются по принадлежности к одной из 4-х групп:

  1. увеличение количества покупателей/заказчиков;
  2. увеличение среднего чека покупателя/заказчика;
  3. увеличение частоты обращения покупателей/заказчиков в компанию;
  4. увеличение срока сотрудничества с каждым покупателем/заказчиком (то есть пожизненной ценности клиента).

Для того чтобы изучить конкретные приемы работы с клиентами по данным 4-м направлениям, можно обратиться к опыту компании Apple.

  1. Для привлечения новых покупателей и более широкого охвата аудитории компания активно рекламирует свои продукты в Интернете, печатных СМИ, на телевидении и в кино.
  2. Средний чек увеличивается за счет того, что используется продажа сопутствующих товаров в виде аксессуаров, совместимых устройств.
  3. Мотивирующим фактором для покупателей становится постоянный выпуск новых моделей.
  4. Чтобы максимально увеличить срок сотрудничества с клиентом, компания заботится о качестве своих продуктов. Свою роль играет и несовместимость Apple с платформами других фирм.

Если говорить о минусах маркетинговой схемы знаменитой компании, то слабым можно назвать пункт 2, связанный с продажей сопутствующих товаров, так как они, в основном, все же изготавливаются другими фирмами.

Искусство ненавязчивых продаж

Любому продавцу необходимо продать товар таким образом, чтобы в чеке появилась максимально крупная итоговая сумма. Как это сделать? Отговорить клиента от покупки более дешевого изделия в пользу дорогого? Но обычно этот прямолинейный прием только отталкивает покупателей.

Эффективнее предложить сопутствующие товары, которые подходят к изделию, выбранному клиентом. Для смартфона таким товаром может быть карта памяти. Для нетбука – компьютерная мышь. Для телевизора – набор специальных салфеток для ухода. Клиент такое предложение воспринимает положительно – в качестве заботы магазина – и охотно может приобрести сопутствующий товар, доведя тем самым сумму в чеке до максимума.

Однако стоит учитывать, что прием работает в магазинах, специализирующихся на том или ином виде товара, а продавцы в них отлично знакомы с ассортиментом и имеют мотивацию к увеличению продаж в виде премии.

Эффективный маркетинговый прием – ненавязчиво предложить покупателю самому сделать выбор сопутствующего товара. Иллюстрацией может быть витрина, в которой рядом с пивом расположены различные закуски: чипсы и т.д.

Однако в крупных магазинах, где продается множество товаров различных видов, сложно определить, какие изделия чаще всего покупаются вместе, чтобы расположить их рядом (колбасы-кетчуп, вино-сыр и др.). В такой ситуации нужно провести анализ больших данных: проверить множество чеков на предмет сочетаний продуктов, которые встречаются наиболее часто. Быстро и с минимальными затратами выявить такие закономерности поможет внутренняя CRM-система, посредством которой осуществляют подобный анализ многие коммерческие компании, например, сеть супермаркетов Walmart.

Анализ должен основываться на выявлении пары товаров, в которой один из них будет играть роль причины (body), а второй – следствия (head). Пары body-head могут составлять, к примеру, хлеб-молоко, макароны-соус. После изменения ролей проводится повторный анализ.

Внутренняя CRM-система поможет выявить различные закономерности, в частности, с какой частотой клиенты покупают те или иные изделия совместно. Для анализа следует высчитать 2 показателя:

  • достоверность (confidence) показывает соотношение количества чеков, где фигурирует пара «хлеб-молоко», и общего количества чеков, содержащих хлеб (body);

  • поддержка (support) показывает соотношение чеков с парой «хлеб-молоко» и общего количества чеков в магазине.

Таким образом, с помощью достоверности можно узнать, насколько ощутима покупателем связь между теми или иными парами товарами. А с помощью поддержки – насколько та или иная пара товаров значима в контексте всех продаж магазина.

Выбираются минимальные пороговые значения показателей достоверности и поддержки, при превышении которых пара товаров подвергается дальнейшему анализу. Показатели не могут быть больше единицы. К примеру, могут составлять 0,6 и 0,4 соответственно.

После определения пар изделий возможна более эффективная их расстановка в торговом зале. Это будет способствовать совершению дополнительных покупок и улучшит навигацию в магазине. Точно просчитанная расстановка товара способствует налаживанию работы механизмов, указанных в пунктах 3 и 4. Клиентам нравятся магазины, где им комфортно, поэтому они стараются не изменять своим покупательским привычкам и становятся долгосрочными посетителями.

Если провести анализ продаж пар body-head, можно высчитать и наиболее удачную формулу для промоакций, определить оптимальный объем товара, который должен находиться в торговом зале.

Стоит учитывать, что сопутствующими могут быть не только товары, но и события. К примеру, Новый год всегда провоцирует всплеск продаж шампанского, Пасха – куриных яиц, начало учебного года – канцелярии.

Как организовать продажу сопутствующих товаров?

Применять прием продажи сопутствующих товаров можно не только в магазинах и супермаркетах, где изделия представлены визуально, а покупатель может оценить расстановку товара на витрине. Прием успешно используют и интернет-магазины, за счет чего улучшается юзабилити сайта и, разумеется, прибыль. Многие компании предлагают парные услуги. В частности, балансировка колес может стать отличным следствием для причины в виде шиномонтажа.

Анализ покупок необходим при выведении на рынок нового изделия, которое мало совместимо с другими. Чтобы понять, в какую пару body-head лучше всего включить новый товар, лучше всего задействовать внутреннюю CRM-систему. Это даст возможность учитывать потребительские предпочтения при планировании способов повышения прибыли. Выбор CRM для малого бизнеса со специальным модулем анализа дает возможность использовать для оптимизации продаж чрезвычайно эффективный инструмент.

посмотреть все (7)

Другие статьи и публикации компании:

Дата-майнинг позволяет получить результаты, которые служат основой для принятия различных бизнес-решений.
07.05.2015
Как украсть миллион
Информация может быть не достоверна
Наиболее запутанный и изощренный вид преступлений – мошенничество. С появлением товарно-денежных отношений одна часть людей накапливает ценности, а другая пытается их отобрать.
13.03.2015
Производительность труда - это один из важнейших показателей эффективности деятельности.
16.02.2015
Инфографика на службе SEO и SMM
Информация может быть не достоверна
Еще недавно инфографика применялась в основном для придания визуальной эффективности презентациям, а также в различной печатной продукции.
03.08.2015
Какая CRM лучше всего подходит для вашего бизнеса?
Информация может быть не достоверна
Для автоматизации работы с клиентами современные компании эффективно применяют специальное программное обеспечение – CRM-системы.
11.06.2015
CRM-система для турагентств
Информация может быть не достоверна
Рост рынка туристических услуг в России целиком закономерен. Спрос на путешествия как по стране, так и за ее пределами не снижается даже во время кризиса.
09.07.2015

Статьи и публикации других компаний:

Налоговая проверка. Налоговая проверка.
Информация может быть не достоверна
Чем грозит налоговая проверка? Как минимизировать риски выездной проверки?
01.04.2016
"Планирование Продаж"
Информация может быть не достоверна
1. Планирование товародвижения. 2. Последовательность планирования. 3. Что влияет на качество прогноза. 4. Фильтрация статистики. и другие аспекты.
12.10.2011
"Как управлять запасами?"
Информация может быть не достоверна
Ответы на наиболее распространённые вопросы, с которыми приходится сталкиваться, и которые задают руководители и специалисты.
12.10.2011
CRM система - что же она вообще делает.
Информация может быть не достоверна
Прежде, чем говорить о том, чтобы такая система появилась на вашем предприятии, нужно знать о том, что же она вообще делает.
21.11.2012
В любой организации очень важен документооборот, а как же без него.
18.02.2017
Юридическая помощь – решаем проблемы уверенно! Юридическая помощь – решаем проблемы уверенно!
Информация может быть не достоверна
В каких основных направлениях и областях можно заказать юридические услуги в компании НК-Гарантия? Что говорит о высоком качестве предлагаемой юридической помощи, специалистами этой компании?
24.07.2020
Информация о продавце
  • +7 (495) 790-75-91
  • Россия, 115191, г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 2, оф. 207
Компания Datasense специализируется на аналитике данных. Мы помогаем нашим клиентам за счет раскрытия потенциала данных повысить прозрачность процессов, оптимизировать стратегию маркетинга.
×