Деловая сеть Москва
Компании:134 023 (+19)
Товары и услуги:99 474 (+51)
Статьи и публикации:15 056 (+3)
Тендеры и вакансии:573

Состав документации по охране окружающей среды на предприятии
Информация может быть не достоверна

Состав документации по охране окружающей среды на предприятии
02.01.2015
Состав документации по охране окружающей среды на предприятии

2. Состав документации по охране окружающей среды на предприятии

Деятельность по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности подлежит обязательному документированию.

 В общем виде может быть выделена обосновывающая, разрешительная, организационно-распорядительная, плановая, договорная и отчётная документация.

Обосновывающая документация включает проекты нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, материалы оценки воздействия на окружающую среду объектов капитального строительства и другую аналогичную документацию.

Разрешительная документация в области охраны окружающей среды и экологической безопасности оформляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и включает:

  • лицензии на отдельные виды деятельности, осуществляемые предприятием;
  • договоры и решения на водопользование;
  • разрешения на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, лимиты размещения отходов;
  • заключения;
  • сертификаты соответствия на топливо, сырьё, оборудование и т.п. или другие аналогичные документы.

Организационно-распорядительная документация оформляется для установления ответственности, прав и обязанностей, принятия и реализации мероприятий, изменений во внутренней нормативной документации должностными лицами в пределах их компетенции и может включать приказы, распоряраспоряжения, служебные записки и т.п.

Плановая документация оформляется в форме отдельных документов, определяющих, как правило, содержание экологических программ и программ производственного экологического контроля.

Договорная документация, под которой подразумеваются договоры, технические задания на выполнение работ, акты выполненных работ, оформляется на производство работ, поставки продукции и оказание услуг, поставку программных продуктов в области охраны окружающей среды и т.п.

Отчётная документация включает различные зарегистрированные данные, в том числе:

  • результаты производственного контроля;
  • записи результатов предпринятых действий по выполнению предписаний;
  • протоколы совещаний по экологической тематике;
  • сведения государственного статистического наблюдения предприятия (формы 2-ТП (водхоз), 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы), 4-ОС и др.);
  • оперативную отчётность о выполнена мероприятий и программ в области охране окружающей среды;
  • расчёты размера платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • зарегистрированные данные по обучению и подтверждению компетентности персонала;
  • зарегистрированные данные о поверке и калибровке измерительных приборов и оборудования, аттестаты аккредитации лабораторий;
  • первичные регистрационные данные (журналы, акты, протоколы).

К документации по охране окружающей среды частично относится и смежная внутренняя документация административного управления:

  • технологическая и техническая документация;
  • документация в области безопасности гидротехнических сооружений и промышленной безопасности, пожарной безопасности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в соответствии с требованиями нормативных правовых актов);
  • документация управления персоналом (положения о подразделениях, должностны инструкции и т.п.);
  • документация по делопроизводству.

Состав документации определяется в зависимости от характера и условий воздействия предприятия (организации) на окружающую среду среду исходя из прямых указаний в законах и подзаконных нормативных актах на обязательность определённых документов, а также исходя из необходимости документального подтверждения выполнения предприятием установленных требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

В отношении отдельных видов воздействия на окружающую среду в нормативных правовых актах регламентированы формат и содержание документов, что должно учитываться при документировании деятельности предприятия. При этом на предприятии могут быть разработаны и использоваться (наряду с обязательной документацией) дополнительные документы (например, специальные инструкции, положения, стандарты организации, правила, методики и т. п.).

Ниже приведена краткая характеристика состава документов с учётом характера и условий воздействия предприятия (организации) на окружающую среду.

Документация по охране атмосферного воздуха

Для действующих предприятий, имеющих стационарные источники выбросов, основная документация включает:

  • материалы инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и проект нормативов (ПДВ);
  • санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормативов ПДВ санитарным правилам;
  • разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  • проект организации санитарно-защитной зоны, если это предусмотрено СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (в новой редакции), и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным требованиям:
  • результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов на источниках (протоколы количественного химического анализа). Периодичность контроля устанавливается в нормативах ПДВ, как правило, с использованием рекомендаций, которые содержит Методическое пособие по расчёту, нормированию и очистки газа (утв. 21.11.1983) это приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание ГОУ; должностные инструкции для персонала, обслуживающего ГОУ; паспорт на каждую ГОУ; план работ по проверке эффективности ГОУ и акты проведения испытаний; инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ; приказ о порядке ведения журналов учёта работы ГОУ; график планово-предупредительного (текущего) ремонта ГОУ;
  • сертификаты соответствия или декларации о соответствии топлива установленным нормам и требованиям - для предприятий, потребляющих тепло;
  • сведения об охране атмосферного воздуха по форме федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух);
  • материалы первичного учёта по охране атмосферного воздуха. Учёт может осуществляться в различных формах, в том числе по формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, которые традиционно используются на крупных промышленных предприятиях;
  • приказ (распоряжение) о назначении лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха (возможно в составе единого производственного экологического контроля) и документы (положение или иной документ) об организации экологической службы;
  • документы, подтверждающие соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах двигателей транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов и проведение регулярных проверок на соответствие техническим нормативам выбросов транспортных и иных передвижных средств - для организаций, осуществляющих эксплуатацию транспортных и иных передвижных средств;
  • разрешение на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции (по приказу Минприроды России от 31.10.2008 № 287) - для организаций, осуществляющих экспорт или импорт фреонов (хладагентов) или содержащего эти фреоны оборудования (холодильники, кондиционеры) по спискам А и Б, установленным постановлением Правительства РФ от 08.05.1996 № 563 «О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции»;
  • для предприятий, имеющих источники выбросов, которые в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) могут привести к чрезвычайному загрязнению атмосферного воздуха, документы по реализации мероприятий по временному сокращению выбросов загрязняющих веществ объекта в периоды НМУ:
    • приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды НМУ на заданные режимы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц, ответственных за организацию приёма оповещения и введения мероприятий по снижению выбросов;
    • журнал регистрации приёма предупреждений о НМУ от территориального органа Росгидромета;
    • план мероприятий по предупреждению аварийных выбросов, загрязняющих атмосферу.

Документация по вредным физическим воздействиям регламентируется санитарным законодательством (СН и СанПиНы серии 2.1.8.000-00).

Документация по охране водных объектов

Для предприятий, осуществляющих любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты основная документация включает:

  • решение о предоставлении водного объекта в пользование;
  • нормативы допустимых сбросов (НДС веществ и микроорганизмов в водные объекты, согласованные и утверждённые в установленном порядке. Для предприятий, у которых фактический сброс ниже расчётных значений допустимых сбросов, НДС устанавливается по фактическому сбросу;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам;
  • разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду;
  • схема размещения мест сброса сточных и (или) дренажных вод (с их нумерацией), а также узлов приёма (передачи) таких вод, согласованная с территориальными органами Федерального агентства водных ресурсов;
  • свидетельства о поверке средств измерений, используемых для учёта объёма сброса сточных и (или) дренажных вод;
  •  программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод (периодичность, место отбора проб, объём и перечень определяемых ингредиентов), согласованная с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов и органами санитарно-эпидемиологической службы;
  • журнал учёта водоотведения средствами измерений или журнал учёта водоотведения другими методами.
  • журнал учёта качества сбрасываемых сточных (дренажных) вод;
  • сведения, полученные в результате учёта объёма сброса сточных (дренажных) вод и их качества, для предоставления в установленные сроки в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов;
  • Результаты (протоколы) лабораторного контроля качества сточных вод и воды водного объекта в створах, расположенных до и после выпуска сточных вод, подлежащие передаче в органы государственной санитарно-эпидемиологической службы в установленном порядке для подтверждения соответствия санитарным правилам;
  • копии аттестатов аккредитации лабораторий,выполняющих лабораторные исследование проб воды;
  • при невозможности соблюдения НДС - план снижения сбросов загрязняющих веществ в водный объект и отчёт о ходе выполнения этого плана;
  • сведения об использовании воды (в части водоотведения и других показателей) по форме федерального государственного статистическою наблюдения N° 2-ТП (водхоз) - таблицы 2,3;
  • документ (приказ, распоряжение) о назначении лица, уполномоченного вести учёт водооведения и качества сточных (дренажных) вод в организации.

Если организация (компания, предприятие) самостоятельно не осуществляет водоотведение (т.е. любой сброс в водные объекты) или осуществляет его не по всем категориям вод (или не в полном объёме), легитимность удаления этих вод с территории организации может быть подтверждена наличием договора о передаче сточных (ливневых, дренажных) вод в канализационные сети муниципального предприятия или водопроводно-канализационного хозяйства иного предприятия, законно оказывающего услуги по приёму сточных и иных вод, бухгалтерской документацией о выполнении такого договора, какой-либо иной документацией, подтверждающей отсутствие у организации необходимости в сбросе сточных (ливневых, дренажных) вод в водный объект.

Документация по обращению с отходами

К числу основных документов в области обращения с отходами на предприятии относятся:

  1. документы по паспортизации отходов, включая исходные сведения об отходах, свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды, паспорта на отходы I—IV классов опасности с подтверждающими материалами;
  2. копии аттестатов аккредитации лабораторий, выполнявших анализы и исследования для паспортизации отходов;
  3. проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), оформленные по установленным образцам - для предприятий, не относящихся по Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ "0 развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства. В приложении к ПНООЛР должны быть:
    • копии паспортов опасных отходов, копии свидетельств о классе опасности отхода для окружающей среды либо материалы, обосновывающие отнесение отходов к классу опасности для окружающей среды;
    • документы (копии договоров, актов, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие намерение на размещение отходов на специализированных объектах, передачу (или получение) отходов в целях их использования и (или) обезвреживания;
    • документы (копии договоров, актов, заверенные хозяйствующим субъектом), подтверждающие факты использования, обезвреживания, размещения отходов;
    • копии документов, заверенные хозяйствующим субъектом, об использовании, обезвреживании отходов хозяйствующим субъектом, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых объектах за отчётный период (если такие объекты имеются);
    • копии договоров (актов), заверенные хозяйствующим субъектом, о передаче-приёме отходов другим хозяйствующим субъектам за отчётный период для использования, обезвреживания, хранения и захоронения;
    • копии лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению опасных отходов, выданных хозяйствующим субъектам, которым осуществляется передача опасных отходов в собственность либо на правах владения, пользования или распоряжения для обезвреживания, хранения и захоронения;
    • карта-схема расположения объектов использования, обезвреживания и объектов размещения отходов на территории предприятия с экспликацией;
    • ситуационный план с нанесением точек контрольных замеров в рамках мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (если имеются объекты размещения);
    • перечень используемых средств контроля и измерений;
    • документы, подтверждающие данные материально-сырьевого баланса и производственных показателей (если для нормирования использован метод материально-сырьевого баланса);
    • документы, подтверждающие обязательства арендатора самостоятельно осуществлять деятельность по обращению с отходами с соблюдением экологических и санитарно- гигиенических требований (если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами);
  4. документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и ежегодный технический отчёт о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами для подтверждения установленных лимитов - для предприятий, не относящихся к субъектам малого и среднего бизнеса;
  5. отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке - для предприятий, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства;
  6. предприятия, которые осуществляют обезвреживание отходов I—IV классов опасности, а также временное хранение (более 6 месяцев) и захоронение отходов I—IV классов опасности, должны иметь:
    • лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I—IV классов опасности;
    • санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии этой деятельности санитарным правилам;
    • свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами для лиц, допущенных к обращению с отходами I—IV классов опасности;
    • документацию на объекты обезвреживания и размещения отходов (если такие объекты имеются).

    В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потреблении должна быть документация об осуществлении радиационного контроля по Федеральном закону «0 санитарно-эпидемиологического благополучии населения»;

    для всех предприятий, на которых образуются отходы, а также осуществляется деятельность по обращению с отходами, предусмотрена отчётная документация, в том числе:
  7. предприятия, осуществляющие обращение с отходами и ломом чёрных и (или) цветных металлов (кроме хранения и реализации собственного металлолома), должны иметь:
    • лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома чёрных металлов и (или) на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов;
    • документы, подтверждающие осуществление радиационного контроля металлолома в соответствии с Правилами безопасности ПБ 11-546-03, утверждёнными постановлением Госгортехнадзора России от 24.04.2001 №17;
    • сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме федерального государственного статистического наблюдения 2-ТП (отходы);
    • результаты производственного контроля в области обращения с отходами;
    • другая документация, подтверждающая соответствие требованиям законодательства в области обращения с отходами (например, договоры на передачу отходов, лицензии на соответствующую деятельность организаций-подрядчиков, оказывающих услуги по обезвреживанию и размещению отходов I—IV классов опасности) или осуществляющих заготовку металлолома и т. п.);
  8. в случае экспорта отходов для их трансграничного перемещения и успешного прохождения таможенного контроля необходимо оформление дополнительных документов, формы которых в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.07.2003 № 442 «О трансграничном перемещении отходов» установлены приказом МПР России от 28.01.2003 № 1151 (приказы Ростехнадзора от 28.01.2005 № 42 и от 19.06.2007 № 423 отменены).

Документация по экономике и организации охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Для всех предприятий и организаций, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, основная документация, обязательное наличие которой установлено действующим законодательством, включает:

  1. Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду.
  2. Платежные поручения или иные бухгалтерские документы, подтверждающие своевременность перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
  3. Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах по форме федерального статистического наблюдения № 4-ОС.
  4. Приказ (распоряжение) о назначении ответственного лица за проведение произ водственного экологического контроля (который может включать производственный контроль за охраной атмосферного воздуха в области обращения с отходами) и документы (положение или иной документ) об организации экологической службы предприятия.
  5. Документы (свидетельства о повышении квалификации, удостоверения) о подготовке и аттестации руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления и экологических служб в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
  6. Документирование в должностных инструкциях (или иных аналогичных документах) руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления квалификационных характеристик, которые содержат требования в отношении знания экологического законодательства (главный инженер, главный энергетик, главный механик, главный конструктор, главный металлург и другие руководители), а в должностных инструкциях руководителей и специалистов экологических служб - специальные знания в области экологического законодательства, управления охраной окружающей среды, методов и процессов обеспечения экологической безопасности.

Если Вам необходимо срочно составить сметы то обращайтесь к нам

8-905-504-71-61  ,

9055047161@mail.ru

http://atems.ru 

посмотреть все (39)

Другие статьи и публикации компании:

Экологическое проектирование Экологическое проектирование
Информация может быть не достоверна
Экологическое проектирование
02.01.2015
Годовой календарь отчетности природопользователя Годовой календарь отчетности природопользователя
Информация может быть не достоверна
Годовой календарь отчетности природопользователя
02.01.2015
Экологический контроль Экологический контроль
Информация может быть не достоверна
Экологический контроль
02.01.2015
Экологические платежи Экологические платежи
Информация может быть не достоверна
Экологические платежи Актуальность, размещенных на нашем сайте документов, можно проверить на сайте государственной системы правовой информации.
02.01.2015
Федеральные законы Федеральные законы
Информация может быть не достоверна
Федеральные законы
02.01.2015
Формы отчетов, бланки документов Формы отчетов, бланки документов
Информация может быть не достоверна
Формы отчетов, бланки документов
02.01.2015

Статьи и публикации других компаний:

Учёт влияния температурных деформаций (линейного расширения и усадки) на трубопроводы крайне важен не только при общих расчётах, но и при подборе крепежа.
18.08.2023
Что такое экологическое строительство Что такое экологическое строительство
Информация может быть не достоверна
Аспекты "Зеленого строительства"
09.07.2014
Сделано в России: PROPLEX отмечает своё 20-летие Сделано в России: PROPLEX отмечает своё 20-летие
Информация может быть не достоверна
За 20 лет из произведённого компанией ПВХ-профиля изготовлено 26 000 000 окон. Этого количества хватило бы, чтобы обогнуть Землю 13 раз вокруг экватора
11.10.2019
TYTAN Professional Клей «Холодная сварка» для ПВХ-изделий
Информация может быть не достоверна
Клей «Холодная сварка» бренда TYTAN Professional
20.06.2014
К событиям в Красноярске К событиям в Красноярске
Информация может быть не достоверна
На первый взгляд, странно, что пожаров с каждым годом становится все больше – технологии развиваются, надзорные органы – надзирают, люди становятся образованнее и аккуратнее.
02.10.2014
Компания «Технологии Комфорта», работающая на российском рынке строительных материалов, заключила договор по поставкам с производителем бренда Caparol.
12.10.2017
Информация о продавце
  • +7 (905) 504-71-61
  • Москва, ул. Миклухо-Маклая д.43
  • atems.ru/
Составление смет в СН-2012, ФЕР-2017, ТЕР, ТСН на ПИР, СМР, ПНР, промбезопасность и техобслуживание объектов РФ. Независимая экспертиза сметной документации. Обучение работе в сметных программах.
×