Деловая сеть Москва
Компании:133 950 (+10)
Товары и услуги:99 401
Статьи и публикации:15 049 (+3)
Тендеры и вакансии:573

Современные паркинги из сборного железобетона
Информация может быть не достоверна

Современные паркинги из сборного железобетона
11.02.2013
В каталоге «Бетон и железобетон. Оборудование. Материалы. Технологии» (www. slavutich-media. ru) размещена статья почетного архитектора России М. С. Кривошеева о паркингах из сборного железобетона Consolis

ОТКРЫТЫЕ АВТОСТОЯНКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

  В складывающихся экономических реа­лиях относительно недорогие в строитель­стве и эксплуатации многоэтажные откры­тые автостоянки перспективны для при­менения в новых градостроительных про­ектах, в которых парковочные площади составляют значительную часть их общей площади: в жилищных комплексах — по­рядка 25 %, в торговых и офисных комплек­сах — 30 – 35 % (2).

Одним из основных показателей, харак­теризующих эффективность строительства и эксплуатации автостоянок, является по­казатель общей площади автостоянки, при­ходящейся на 1 машиноместо.

Для распространенных в России плани­ровочных типов многоэтажных открытых автостоянок (рамповых, «с полуэтажами»), с малоразмерной сеткой колонн (около 6 м) этот показатель составляет 32 – 35 кв.м, что существенно выше аналогичного пока­зателя (24 – 26 кв.м) в современных автосто­янках, применяемых в странах Западной и Северной Европы и в США.

 Расход бетона на 1 машиноместо (по на­земной части) составляет в отечественных автостоянках рассматриваемого типа по­рядка 10 – 12 куб.м, в современных зарубеж­ных автостоянках — 6 – 8 куб.м.

 Технико-экономическая эффективность современных многоэтажных открытых ав­тостоянок основана на двух принципах проектирования:

 1 — применение большепролетных ба­лок пролетом 17 – 18 м для создания стояноч­ных пространств без промежуточных опор; перекрытий с продольным уклоном 5 – 6 % для размещения мест парковки и междуэ­тажного движения автомобилей.

 Применение балок пролетом 17 – 18 м ввиду относительно небольших техноло­гических (транспортных) нагрузок на пе­рекрытия (в зоне проездов автомобилей Рt=5,0 кПа, Qt=25 кН; на местах хранения Рt=3,5 кПа, Qt=20 кН (3) в конструктивном отношении возражений не вызывает, но по­вышает плотность установки автомобилей на 8 – 10 %, обеспечивает пользователям зна­чительно более удобные условия установки.

 Применение в автостоянках скатных перекрытий (не более 6 %) действующими нормативными требованиями допускает­ся. При этом, исключение рамп (с подъ­ездами) обеспечивает сокращение общей площади, приходящейся на 1 машиноме­сто, на 15 – 20 %. При скатных перекрытиях полностью или частично отпадает необхо­димость в устройстве разуклонки полов.

 В зависимости от конкретных условий в проектах применяются одновременно оба принципа эффективного проектиро­вания или один из них. В отечественном проектировании ав­тостоянок имеются примеры применения как большепролетных, так и скатных пере­крытий, но они носят единичный, эпизоди­ческий характер. Современные многоэтажные открытые автостоянки проектируются каркасными, с использованием различных конструктив­ных систем и строительных материалов.

 Железобетонные конструкции приме­няются в сборном, монолитном и сбор­но-монолитном вариантах. Применяются комбинированные конструкции: колонны и балки — металлические, перекрытия — железобетонные. В балках и плитах инду­стриального изготовления, например в пли­тах 2Т, применяется предварительное на­пряжение арматуры. В монолитных железо­бетонных конструкциях предварительное напряжение арматуры, как правило, не при­меняется, хотя имеются примеры послена­пряженного армирования плит перекрытий.

    Каждая из конструктивных систем имеет свои преимущества и недостатки. По их со­вокупности и учитывая российскую клима­тическую специфику, предпочтительней представляется система концерна CONSOLIS с применением сборных конструктивных элементов индустриального производства.

  В Финляндии данная конструктивная система применяется с 1987 года фирмой PARMA, местным подразделением концер­на CONSOLIS. За этот период система апро­бирована на более чем 20 крупных стоя­ночных объектах.

   Конструктивная система CONSOLIS — каркасная, сборно-монолитная, состоит из сборных несущих железобетонных кон­струкций колонн, балок и плит. Сборные конструкции колонн и большепролетных балок образуют поперечные рамы. Шаг рам в продольном направлении варьиру­ется в пределах от 5,0 до 8,1 м. В попереч­ном направлении шаг колонн при помо­щи большепролетных предварительно на­пряженных балок обычно составляет 17 м.

    Колонны — сборные железобетонные, мачтовые на высоту здания автостоянки. В средней зоне колонны (или часть колонн) выполняются в виде мачтовых пилонов. По­перечные сечения колонн — квадратной или прямоугольной формы, пилонов — прямоугольной формы. Соединение колонн и пилонов с фундаментами — преимуще­ственно с использованием анкерных болтов.

    Ширина большепролетных балок пере­менная и составляет 480 – 980 мм. Высота балок изменяется в пределах 450 – 880 мм. Опирание ригелей происходит через не­опреновые прокладки на короткие кон­соли колонн при помощи направляющих анкеров. Верхняя часть балок (в пределах высоты плиты перекрытия 200 – 240 мм) — монолитная (общая с верхом плиты пере­крытия). нижняя — сборная, предваритель­но напряженная.

   Конструкция плиты перекрытия явля­ется сборно-монолитной и включает в се­бя сборные плоские полнотелые предва­рительно напряженные плиты (выполня­ются на линиях по изготовлению много­пустотных плит перекрытий), по которым устраивается монолитный слой. Толщина сборных элементов плит изменяется в за­висимости от величины пролета и состав­ляет 80 – 120 мм. Толщина монолитного слоя составляет 100 мм. В зоне опирания сбор­ных элементов плит на сборную больше­пролетную балку толщина монолитного слоя составляет 180 – 220 мм и армируется сеткой. Для обеспечения совместной рабо­ты большепролетной балки и монолитно­го слоя в балке устанавливаются по верх­ней грани П-образные закладные детали.

 Полностью ознакомиться с текстом статьи можно на сайте компании ЗАО «Парастек Бетон»/Consolis

 www.consolis.ru

посмотреть все (5)

Другие статьи и публикации компании:

«Парастек Бетон» приступил к поставке сборного железобетонного каркаса для торгового-развлекательного центра «Променад», расположенного на на улице Мира в г. Мытищи Московской области.
20.10.2014
ЗАО «Парастек Бетон» приняло участие в Международном инвестиционном Форуме-выставке "Модернизация инфраструктуры российских городов: путь - 2018", который прошел в Доме Правительства Москвы.
24.04.2013
Завершена поставка сборных элементов трибун и цокольных панелей для спортивного комплекса хоккейного клуба «Локомотив» в Ярославле
01.12.2014
Завершены поставки элементов для второй очереди завода по выпуску автомобильных шин Nokian Tyres в г. Всеволжск Ленинградской области
12.10.2012
Информация о продавце
  • +7 (495) 789-89-03
  • 127083, Москва, ул. Мишина д. 56, к.2
  • www.consolis.ru
- Полный пакет услуг для строительства зданий из сборного железобетона (конструктивное решение и чертежи КЖ, изготовление, доставка, монтаж)
×