Деловая сеть Москва
Компании:133 976 (+7)
Товары и услуги:99 426 (+5)
Статьи и публикации:15 052 (+2)
Тендеры и вакансии:573

Мотивация медицинского персонала.
Информация может быть не достоверна

Мотивация медицинского персонала.
06.05.2010
Автор - Клочко Мария, врач, ведущий эксперт компании «Актив Ресурс» по HR и клиентским технологиям для медицинских и фармацевтических компаний.

 Не все инструменты, позволяющие высокоэффективно управлять поведением и КПД сотрудников коммерческих компаний, оказываются также применимы у медицинского персонала. И тому есть ряд объяснений.

Во-первых, сотрудники медицинской сферы далеко не всегда ставят на первое место свой доход и зависимость дохода от эффективности работы. Ментальная составляющая в медицине по прежнему сильна и часто преобладает над коммерческой. С этим я часто сталкиваюсь на тренингах медицинского персонала, когда врачи (а чаще всего этот вопрос поступает именно от них) высказывают свои сомнения в возможности и успехе аргументации финансовой составляющей лечения перед пациентом, ссылаясь на прошлый некоммерческий опыт, базовые установки и пр.

Опять же, не буду говорить про всех специалистов, обращаюсь лишь к опыту и самым частым примерам из своей практики.

                Вместе с тем, по результатам проведенного мной исследования, более 70% докторов обладают ярко выраженной мотивацией к предпринимательской деятельности (исследования проводились среди 41 доктора различных специальностей, среди которых дерматосметологи, ортопеды, педиатры, терапевты, кардиологи стационарных и поликлинических отделений).  Остальные два типа мотивации к работе в сумме составили чуть меньше 30%. И этот результат объясняет многое, например, широкое распространение частной практики и успешность врачей, создающих свой бизнес.
              Ведущий тип предпринимательской мотивации у врачей приводит к снижению эффективности командообразующих и иных мероприятий, стимулирующих взаимосвязь внутри коллектива и увеличение личного вклада каждого из сотрудников в общее дело.
               Еще одной особенностью медицинского персонала является, в большинстве своем, отношение к профессии, как к чему-то большему, чем инструменту для зарабатывания денег. Профессия в медицине – это принадлежность к группе единомышленников, к касте, к весьма консервативной и закрытой структуре. И в этом есть еще одна прекрасная возможность для расстановки акцентов в системе мотивации: поощрение (или непоощрение) в виде внимания со стороны ключевых представителей медицинской среды.

                Рядом с осознанием своей принадлежности к медицинской общине, очень близко находится еще один мотивационный механизм – управление профессиональным ростом и Именем профессионала. Большое значение имеет, несмотря на прошедшие смутные годы, наличие кандидатской или докторской степени, возможность ее получения и вследствие этого, повышение статуса сотрудника в коллективе.

                   Поделюсь интересным фактом, подмеченным мной, будучи тренером медицинского персонала. Часто на тренингах присутствуют состоявшиеся, маститые специалисты, имеющие регалии, успешные практики, опыт диагностики и лечения интересных и сложных пациентов.  Оказавшись на тренинге, доктора и средний  медицинский персонал часто бывают намного более открыты для обучения в тренинговом формате, ведут себя намного более вовлечено, искренне и заинтересовано, чем участники из других сфер. Мотивация к профессиональному и личностному росту – также одна из отличительных свойств медицинского персонала. Возможность инвестировать в себя, повышать свою квалификацию, а вследствие этого оказывать более профессиональную помощь, увеличивать количество повторных обращений пациентов, укреплять свое имя как специалиста. Поэтому возможность обучения и развития также является интересным примером мотивационного воздействия.

                   Опыт показывает, что в отдельно взятом ЛПУ или коммерческом медицинском центре самым эффективным является построение системы мотивации на основе компонентов экономической модели данной организации. Подробно этот метод рассматривается в тренинге «Эффективная мотивация медицинского персонала».Суть построения системы мотивации сводится к расчету системы стимулирования от необходимых показателей эффективной работы медицинского учреждения, за каждый показатель отвечает вполне конкретная категория персонала.

Приведу несколько примеров:
•    Соотношение количества звонков  к количеству первичных записей на прием может быть показателем эффективности работы call-центра или администратора клиники.
•    Количество времени, затрачиваемого на одну процедуру, количество преаналитических ошибок, наличие осложнений после проведенных процедур, - может быть показателем эффективности работы для среднего медицинского персонала.
  К просчитанной бонусно-окладной или процентной системе стимулирования добавляется ряд нематериальных факторов, влияние которых в части случаев также просчитываемо или хотя бы прогнозируемо. В результате формируется уникальная система мотивации персонала, специфичная для ЛПУ или коммерческого медицинского центра. Первично базируясь на показателях результативности, система мотивации медицинского персонала выстраивается в экономически сбалансированную и предсказуемую модель, адекватно управляющую эффективностью и качеством медицинского обслуживания.
 

посмотреть все (12)

Другие статьи и публикации компании:

Конфликт - вызов профессионализму менеджера Конфликт - вызов профессионализму менеджера
Информация может быть не достоверна
Автор: Марина Кузьмина - ведущий тренер-консультант, генеральный директор компании «Актив Ресурс».
06.05.2010
Неожиданно, хотя и предсказуемо, эмоциональный интеллект стал наиболее популярной темой в бизнес-обучении. Теперь это тренд!
31.07.2012
Как удвоить продажи в мебельном бизнесе Как удвоить продажи в мебельном бизнесе
Информация может быть не достоверна
Экспертами компании Актив Ресурс разработан новый пакет решений для повышения эффективности продаж и управления в мебельной рознице.
09.06.2010
Проверьте себя: насколько успешен ваш бизнес?
20.10.2010
Почему не работает целеполагание в бизнесе.
Информация может быть не достоверна
Пожалуй, самая популярная тема и вопрос среди тех, кто задумывается о собственной эффективности и успешности, это, конечно, тема целеполагания.
10.05.2011
О ценностях хорошо, или ничего О ценностях хорошо, или ничего
Информация может быть не достоверна
Автор: Успенская А.
16.05.2011

Статьи и публикации других компаний:

Статья нашего эксперта Дмитрия Поленова на сайте Executive. ru о возможностях развития при любых рыночных условиях.
09.07.2015
Нужно ли предпринимателю быть образованным человеком? Нужно ли предпринимателю быть образованным человеком?
Информация может быть не достоверна
Все чаще можно услышать, что для того чтобы добиться успеха в бизнесе не нужно быть высокообразованным человеком.
30.12.2015
Революция в обучении с помощью Unicraft Революция в обучении с помощью Unicraft
Инфомация давно не обновлялась
Компания "Электрокомплект" – ведущий производитель и поставщик электротехнической продукции в Казахстане.
22.06.2023
«Тренинг – результат» VS «Тренинг – шоу» «Тренинг – результат» VS «Тренинг – шоу»
Информация может быть не достоверна
Рекомендации для руководителей и собственников компаний, HR и T&D специалистов по проведению корпоративного обучения сотрудников.
09.07.2015
Сеть “Титан” - быстроразвивающаяся компания с 20 магазинами, разбросанными по четырем городам. Ее задача - сократить время и издержки на обучение сотрудников всей сети. Решение?
27.06.2023
Информация о продавце
  • 8 (495) 968-55-08
  • г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 10, корп. 2
  • www.aktiv-resurs.ru/
Тренинги проф. мастерства, которые дают реальный результат: для руководителей и специалистов по продажам, клиентских служб, секретарей.
×