Деловая сеть Москва
Компании:133 715 (+8)
Товары и услуги:99 513
Статьи и публикации:15 040
Тендеры и вакансии:573

Страховой финомбудсмен выступит посредником между страховщиками и потребителями
Информация может быть не достоверна

Страховой финомбудсмен выступит посредником между страховщиками и потребителями
04.10.2018
В конце августа на должность финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг был назначен советник председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной Юрий Воронин.

Предполагается, что кандидатура страхового омбудсмена может быть утверждена буквально на днях, после формирования совета службы финансового уполномоченного. И уже в декабре он сможет начать рассмотрение обращений.

 

Назначать страхового финомбудсмена будет совет службы финансового уполномоченного, который должен быть сформирован в октябре. Кандидата на эту должность будет предлагать главный финомбудсмен. Если совет поддержит эту кандидатуру, этот человек станет страховым финуполномоченным, то есть фактически заместителем финансового омбудсмена по страхованию.

 

Закон о финансовом уполномоченном вступил в силу 3 сентября. Спустя 90 дней после этой даты он начнет действовать в отношении страховых компаний, которые специализируются на моторном страховании (ОСАГО и каско). Через 270 дней после вступления закона в силу автостраховщики уже начнут взаимодействовать с финансовым уполномоченным. Затем закон начнет действовать в отношении остальных страховых компаний, кроме тех, которые занимаются обязательным медицинским страхованием. При этом любой страховщик может добровольно начать взаимодействие с финомбудсменом уже с декабря 2018 года.

 

Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения в отношении страховых компаний, если размер суммы, которую требует клиент, не превышает 500 тыс. руб. Однако споры, связанные с договором ОСАГО, будут рассматриваться независимо от суммы требований. При этом со дня, когда клиент страховой компании узнал о возможном нарушении своего права, до даты обращения к финомбудсмену не должно пройти более трех лет.

 

Перед обращением к финомбудсмену клиент страховой компании обязательно должен направить заявление в письменной или электронной форме самому страховщику. Право на обращение к финансовому уполномоченному у клиента возникает только после получения ответа страховщика, который он считает необоснованным, либо в случае отсутствия ответа компании в течение установленного законом срока.

 

Клиенты смогут направлять свои обращения финомбудсмену по почте или в электронном виде. Каждая страховая компания создаст систему подачи электронных жалоб на своем сайте, которая будет связана с сайтом и информационной системой самого финомбудсмена.

 

Решение финомбудсмена вступает в силу через 10 рабочих дней после его принятия и является обязательным. Оно должно быть исполнено не позднее 10-30 рабочих дней (срок указывается отдельно в каждом случае). При этом решение может быть обжаловано в судебном порядке и самим клиентом, и страховщиком. Клиент может подать в суд в течение 30 дней после вступления решения в силу для его обжалования. 

 

Обращение к финансовому омбудсмену для клиентов страховых компаний будет бесплатным. Однако если потребитель свое право передал юридическому посреднику, то с него может взиматься плата, которую установит совет финансового уполномоченного. 

 

Статистические данные о деятельности финомбудсмена будут регулярно обновляться на его сайте. Также там будет отдельная информация о количестве урегулированных обращений к каждой страховой компании. Так человек сможет понять, какая компания получала меньше всего обращений и удовлетворяла их лучше остальных. 

 

Эксперт проекта “Страхование: Общественная экспертиза” Игорь Моржаретто отметил, что основная цель создания института финансового уполномоченного – не доводить дела до суда. “Новая система позволит клиенту быстро получить справедливый ответ на свои претензии. Лучший вариант развития событий при этом - чтобы  претензия была удовлетворена при взаимодействии с самой страховой компанией”, - уточнил эксперт. 

 

Игорь Моржаретто напомнил, что при рассмотрении финомбудсменом обращений клиентов страховых компаний будет действовать определенный механизм. “В первую очередь, финансовый уполномоченный направит жалобу клиента страховой компании еще раз. У страховщика будет еще 5 дней на повторное рассмотрение обращения клиента и урегулирование вопроса. Срок принятия решения финомбудсмена - 15 дней. За это время страховая компания все еще может самостоятельно урегулировать претензию. После этого срока финансовый уполномоченный примет свое решение”, - отметил он. 

 

Директор Института регионального развития Дмитрий Журавлев считает, что служба финансового уполномоченного не только повысит общий уровень удовлетворенности страховыми услугами в России, но и поможет в борьбе с недобросовестными посредниками. “Сейчас в случае несогласия с суммой страховой выплаты люди обращаются в суды и часто из-за своей неосведомленности в юридических вопросах нанимают посредников, которые представляют их интересы. Посредники же обманывают их, выставляя огромные счета за свои услуги: часто их вознаграждение составляет более половины от полученной от страховщика суммы. При этом судебные тяжбы могут длиться годами, и за это время людям приходится оплачивать судебные издержки”, - пояснил эксперт. 

 

“Очевидно, что институт финомбудсмена предполагает взаимодействие трех сторон: клиента, страховщика и самого уполномоченного. У клиента больше не будет необходимости искать представителя своих интересов, поскольку, по сути, их представляет сам омбудсмен. Конечно, если требования клиента не обоснованы, он не будет их удовлетворять, однако очевидно, что этот институт создавался именно для потребителей страховых услуг. Даже то, что обращение к финомбудсмену бесплатно для самих граждан и платно для посредников, говорит о намерении государства бороться с их недобросовестными представителями”, - заключил он. 

 

Информационный проект
«Страхование: Общественная экспертиза»
info@expertins.ru

 

 

посмотреть все (30)

Другие статьи и публикации компании:

По итогам I полугодия 2018 года общая страховая сумма заключенных договоров страхования от несчастных случаев (НС) составила по стране 784,9 млрд рублей.
27.09.2018
Агентство БизнесДром выступит аналитическим партнером объединенной премии финансового рынка «Финансовая элита России 2018».
29.10.2018
По итогам I полугодия текущего года общие выплаты по договорам страхования имущества в России составили более 68,9 млрд рублей.
27.09.2018
По итогам первого полугодия 2018 года объем собранных премий по страхованию гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам увеличился на 3,5%
28.09.2018
$PAC Coin присоединяется к Tour de Crypto $PAC Coin присоединяется к Tour de Crypto
Информация может быть не достоверна
Тур де Крипто (TdC) является ежегодным велопробегом под девизом «Массовое принятие криптовалют» с помощью добрых дел.
02.10.2018
Приобрести новое жилье по ипотечному кредиту стало проще.
01.11.2018

Статьи и публикации других компаний:

Применим ли международный опыт в России?
Информация может быть не достоверна
При проведении соц. опросов россиян, на вопрос, что вас больше всего беспокоит, подавляющее большинство отвечают - ЖКХ. Откуда берутся тарифы? Какова степень износа? Что ждать в будущем?
31.10.2013
Менеджер должен отлично знать возможности своего полиграфического предприятия, разбираться в технологии полиграфического производства, быть в состоянии проконсультировать начинающего заказчика.
23.10.2013
Любой компании, несмотря на то, чем она занимается, и какие товары или услуги предлагает, для достижения успеха необходима сильная команда продавцов...
16.12.2013
Кросс-маркетинг открывает широкие возможности для многих компаний развлекательного характера, организаций, занятых в торговле, бизнесе формата b2c и многих других
23.05.2018
Системный подход в управлении
Информация может быть не достоверна
Мне хотелось бы затронуть такую злободневную для российского бизнеса тему, как система управления предприятиями и компаниями.
28.11.2013
Правильная музыка и аромат заставят лучше покупать
27.04.2014
Информация о продавце
  • +7 (495) 125-86-65
  • Мjсква, Авиамоторная
Маркетинг
×