Деловая сеть Москва
Компании:133 899 (+8)
Товары и услуги:99 399 (+1)
Статьи и публикации:15 047 (+1)
Тендеры и вакансии:573

Классификация масел по SAE
Информация может быть не достоверна

Классификация масел по SAE
11.11.2016
Продажа моторных масел Фаворит в Москве оптом

Классификация масел по SAE

http://comfort-technology.ds77.ru/

SAE - классы вязкости моторных масел

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров - класса вязкости и эксплуатационного класса. 

Класс вязкости для моторных масел определяется требованиями стандарта SAE J300. Для двигателя, равно как и для любого другого механизма, необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы, возраста и температуры окружающей среды.

Эксплуатационный класс определяет качество моторного масла. Развитие двигателестроения требует от смазочных материалов выполнения новых, все более жестких требований. Для облегчения выбора масла требуемого уровня качества для бензинового или дизельного двигателя и условий их эксплуатаций были созданы различные системы классификации. В каждой системе моторные масла подразделяются на ряды и категории, основанные на назначении и уровне качества. 

Наиболее широкое распространение нашли следующие классификации:

API - Американский Институт Нефти (American Petroleum Institute)

ILSAC - Международный комитет стандартизации и апробации моторных масел (International Lubricant Standardization and Approval Committee).

ACEA - Ассоциация Производителей Автомобилей Европы  (Association des Cunstructeurs Europeens d'Automobiles) 

SAE - классы вязкости моторных масел

В настоящее время единственной признанной в мире системой классификации моторных масел является спецификация SAE J300. SAE - Society of AutomotiveEngineers (Общество Автомобильных инженеров). В данной классификации указаны классы (грейды) вязкости.

В таблице указаны два ряда классов вязкости:

Зимние - с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям - маловязкие и применяются зимой - SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние - без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям - высоковязкие и применяются летом - SAE 20, 30, 40, 50, 60. 

По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло отличается высокой вязкостью, а соответственно, и высокой несущей способностью, что обеспечивает надежное смазывание при рабочих температурах, но оно слишком вязкое при отрицательных температурах, в результате чего у потребителя возникают проблемы с запуском двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при отрицательных температурах, но не обеспечивает надежное смазывание летом.  Именно поэтому в настоящий момент наибольшее распространение получили всесезонные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда:

5W-30

10W-40 

Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно двух критериям:

- не превышать значения низкотемпературных характеристик динамической вязкости (CCS и MRV)

- удовлетворять требованиям по рабочей кинематической вязкости при 100 оС 

Класс вязкости

Динамическая вязкость, мПа-с,
не выше, при температуре, °С

Кинематическая вязкость
при 100 °С, мм2

Вязкость HTHS при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже

проворачиваемость (CСS)

прокачиваемость

(MRV)

не ниже

не выше

0W

6200 при - 35°С

60000 при -40°С

3,8

-

-

5W

6600 при - 30°С

60000 при -35°С

3,8

-

-

10W

7000 при - 25°С

60000 при - 30°С

4,1

-

-

15W

7000 при - 20°С

60000 при -25°С

5,6

-

-

20W

9500 при - 15°С

60000 при -20°С

5,6

-

-

25W

13000 при -10°С

60000 при -15°С

9,3

-

-

20

-

-

5,6

<9,3

2,6

30

-

-

9,3

<12,5

2,9

40

-

-

12,5

<16,3

2,9*

40

-

-

12,5

<16,3

3,7**

50

-

-

16,3

<21,9

3,7

60

-

-

21,9

<26,1

3,7

* - для классов вязкости 0W-40, 5W-40, 10W-40

** - для классов вязкости 15W-40, 20W-40, 25W-40, 40

Показатели низкотемпературных свойств

Проворачиваемость (определяется на имитаторе холодного пуска CCS) - критерий низкотемпературной текучести. Представляет собой максимальную допустимую динамическую вязкость моторного масла при запуске холодного двигателя, которая обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя. 

Прокачиваемость (определяется на миниротационном визкозиметре MRV) - определяется на 5 оС ниже для гарантии того, что масляный насос не будет засасывать воздух. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе

Показатели высокотемпературной вязкости

Кинематическая вязкость при температуре 100 оС. Для всесезонных масел данная величина должна находится в определенных диапазонах. Уменьшение вязкости ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей - подшипников коленвала и распредвала, кривошипно-шатунного механизма. Увеличение вязкости приводит к масляному голоданию и как следствие также преждевременному износу и выходу двигателя из строя.

Динамическая вязкость HTHS  (High Temperature High Shear) - с помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Является одним из критериев определения энергосберегающих свойств моторного масла

Типичные рекомендации производителей техники для разных температур:

 классификация масла для двигателя мотоблока

Перед выбором моторного масла внимательно ознакомитесь с инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. Эти рекомендации основываются на конструктивных особенностях двигателя - степень нагрузок на масло,гидродинамическое сопротивление масляной системы, производительность масляного насоса.

Производитель может допускать применение различных классов вязкости моторного масла в зависимости от температуры, характерной для Вашего региона. Выбор оптимальной вязкости моторного масла обеспечит стабильно надежную работу Вашего двигателя.

SAE - классы вязкости трансмиссионных масел

Класс вязкости

Максим. темп., при кот. вязк. 
не превыш. 150000 сП, оС

Кинематическая вязкость
при 100 оС, сСт

минимальная

максимальная

70W

- 55

4,1

-

75W

- 40

4,1

-

80W

- 26

7,0

-

85W

- 12

11,0

-

90

-

13,5

24,0

140

-

24,0

41,0

250

-

41,0

-

посмотреть все (91)

Другие статьи и публикации компании:

Классификация масел | Маркировка моторных масел Классификация масел | Маркировка моторных масел
Информация может быть не достоверна
Продажа моторных масел Фаворит оптом по всей России
11.11.2016
Классификация и обозначение моторных масел Классификация и обозначение моторных масел
Информация может быть не достоверна
Продажа и доставка оптом моторных масел Фаворит
11.11.2016
Маркировка моторных масел Маркировка моторных масел
Информация может быть не достоверна
Моторные масла оптом. Дистрибьютор моторных масел
15.11.2016
Расшифровка моторного масла Расшифровка моторного масла
Информация может быть не достоверна
Купить моторное масло в Москве оптом от поставщика
15.11.2016
Чем отличаются масло 5w30 и масло 5w40? Чем отличаются масло 5w30 и масло 5w40?
Информация может быть не достоверна
Моторное масло SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40
15.11.2016
Купить моторное масло в Москве недорого оптом от поставщика
16.11.2016

Статьи и публикации других компаний:

Немецкое синтетическое моторное масло завода Zeller-Gmelin самой современной технологии гидрокрекинга HC synthesis technology с пониженным содержанием фосфора, серы и сульфатной золы для использования
09.01.2017
Информация о продавце
  • +7 (495) 781-91-27
  • г. Москва, ул. Бибиревская дом 17Б
  • www.winemeister.ru
Моторные масла Heck, моторные масла Favorit, винные шкафы, установка спутниковых антенн, установка и обслуживание кондиционеров.
×