Деловая сеть Москва
Компании:133 961 (+9)
Товары и услуги:99 402 (+1)
Статьи и публикации:15 049 (+1)
Тендеры и вакансии:573

IP-телефония: эволюция и проблемы внедрения
Информация может быть не достоверна

06.07.2012
В последние годы бурный рост числа систем передачи данных привел к тому, что многие привычные потребительские услуги предоставляются теперь по-новому...

IP-телефония: эволюция и проблемы внедрения

В последние годы бурный рост числа систем передачи данных привел к тому, что многие привычные потребительские услуги предоставляются теперь по-новому: электронная почта заменила традиционную бумажную, электронная коммерция позволяет заказывать и оплачивать товары не выходя из дому, и т.д. Одно из компьютерных приложений IP-телефония — уже начинает составлять конкуренцию традиционным операторам телефоной связи. Чем же она привлекает потребителей и провайдеров?

На современном уровне развития телекоммуникационных систем достигнута возможность организовывать передачи речевой информации в реальном масштабе времени. Тенденция организации телефонных разговоров по сетям передачи данных нашла развитие в концепции CTI (Computer Telephone Integration, CTI), в рамках которой концепции рассматривается большое число услуг. Но самой интересной или, вернее наиболее выгодной представляется IP-телефония, так как при ее реализации пользователям предлагаются услуги телефонной связи при значительном сокращении их расходов на телефонные разговоры.

IP-телефония начиналась с масштабов корпоративной сети. В процессе развития деловой активности практически каждая компания сталкивалась с необходимостью создания собственной корпоративной телефонной сети, до недавнего времени выбирая из двух вариантов: создание собственных линий связи или аренда телефонных линий и номеров у оператора телефонной связи.

Первый вариант приемлем для крупных компаний, которые могут позволить себе значительные финансовые затраты на создание собственных линий связи и служб их эксплуатации и ремонта. Кроме этого, приходиться тратить средства на обучение персонала, который должен приводить конфигурацию оборудования.

Второй вариант подходит для небольших компаний, ведь в случае использования номерной емкости оператора им не приходится создавать дополнительные службы. Эксплуатацию и конфигурирование осуществляет оператор телефонной сети. Но этот способ, не требующий крупных единовременных капитальных вложений, зачастую приводил к тому, что оплата междугороднего, и тем более международного трафика через некоторое время превышала стоимость создания корпоративной телефонной сети. Данный путь также не всегда позволяет создать собственную систему нумерации.

Появившаяся не так давно третья возможность — IP-телефония — это способ организовать корпоративную телефонную сеть, не вкладывая значительные средства в создание линий связи и сокращая расходы на оплату телефонных услуг. Однако стоимость оборудования IP-телефонии все же достаточно велика для отдельной компании. Кроме того, существует ряд юридических и организационных проблем при его подключении к телефонным сетям. Вот почему на рынке телефонных услуг появилась новая категория операторов-провайдеров — ITSP (Internet Telephony Service Provider), — предлагающих услуги по взаимодействию пользователей сети Интернет с абонентами телефонных сетей.

Рынок IP-телефонии и интересы сторон

Операторы телефонных сетей не могут приветствовать появление IP-телефонии, так как передача речи по Интернет неизбежно вынудит их снижать тарифы на междугородние и международные разговоры, (что приведет к прямому сокращению их доходов), или осваивать новый (в чем-то рискованный) вид бизнеса. Некоторые американские операторы, например, пытались добиться запрета IP-телефонии через Федеральную комиссию связи, однако получили отказ. Складывающаяся ситуация вынуждает их готовится к конкуренции со стороны ITSP и активно изучать IP-телефонию, хотя применять эту технологию в настоящий момент они пока не планируют.

Извлечь прибыль за счет предоставления услуг доступа к шлюзам сейчас могут многие, в том числе российские провайдеры Интернет, которые уже готовы к предоставлению услуг IP-телефонии.

По оценкам исследовательской фирмы Analysys, к 2003 году около 36% телефонного трафика будет передаваться через сеть Интернет.

Пока доходам операторов телефонных сетей ничто не угрожает, так как основная доля оборудования и программного обеспечения IP-телефонии приходится на квартирный сектор. Однако эксперты консалтинговой компании Pulver прогнозируют, что к 1999 году корпоративный рынок захватит большую часть рынка IP-телефонии. На диаграмме показаны темпы распределения рынка IP-телефонии между сегментами потребительского рынка.

В 1996 году производителями оборудования и поставщиками услуг IP-телефонии (среди которых такие компании, как Cisco, Dialogic, Nortel, VocalTec) был создан Форум VoIP (Voice over IP), в задачи которого входит разработка индустриальных стандартов.

Российские компании начинают интересоваться IP-телефонией. В России создана ассоциация независимых провайдеров. В ассоциацию входят российские и зарубежные провайдеры, а также компании из более чем семидесяти городов России, планирующие заняться предоставлением услуг IP-телефонии.

Организация телефонной сети IP

Для создания корпоративной IP-телефонной сети необходимоустановить специальное шлюзовое оборудование (Voice Gateway), соединив офисные УПАТС через сеть Internet (Рис. 1).


Рис. 1: Соединение офисов с помощью сети Интернет

При такой схеме компании придется нести расходы на приобретение шлюзов, создание служб эксплуатации. При этом обычный провайдер услуг сети Internet не сможет гарантировать предоставление требуемой полосы пропускания (Таблица 1), так как по каналу передаются и данные и речь.

Таблица 1. Требуемая полоса пропускания для предоставления телефонных разговоров

Кол-во одновременных
телефонных разговоров
Необходимая полоса пропускания (кбит/с)
4 64
6 64
8 128
12 128
16 128

Во избежании подобных проблем выгоднее всего воспользоваться услугами ITSP. Провайдеры IP-телефонии гарантируют не только доступ к шлюзовому оборудованию, но и необходимую полосу пропускания.

ITSP предоставляют возможности для вызовов следующих типов:

  • "От телефона к телефону" (Рис. 2). Вызов идет с обычного телефонного аппарата к комплекту оборудованию ITSP и через сеть Internet доходит до другого ITSP, который осуществляет обратные преобразования.

    Рис. 2: Взаимодействие "от телефона к телефону"
  • "От компьютера к телефону" (Рис. 3). Для компании предпочтительнее установить на каждое автоматизированное рабочее место локальной сети программное обеспечение IP-телефонии и микрофон (большинство современных ПК уже имеют звуковые адаптеры и акустические системы) и подключить локальную сеть к ITSP.

    Рис. 3: Взаимодействие "от телефона к компьютеру" и "от телефона к WEB браузеру"
  • "От WEB браузера к телефону" (Рис. 4). С развитием Internet стал популярен поиск деловых партнеров через сеть. На WEB-узле компании, в области информации о контактах размещается кнопка "Вызов", нажав на которую можно осуществить речевое соединение с компанией. Это удобно для деловых людей, не расстающихся со своими портативными компьютерами, или для пользователей, обращающихся в центры технической поддержки за консультациями. Стоимость такого звонка для вызывающего пользователя равна стоимости подключения к провайдеру Internet.

    Рис. 4: Взаимодействие "От WEB браузера к телефону"

Оборудование IP-телефонии

Весь спектр оборудования IP-телефонии можно разделить на две категории: первая предназначена для пользователей IP-телефонии, вторая — для операторов сетей.

 

Данная часть статьи была опубликована в журнале 
"CTI. Компьютерная телефония", № 1, сентябрь-октябрь 1998 года.
посмотреть все (51)

Другие статьи и публикации компании:

Основы IP-телефонии
Информация может быть не достоверна
IP-телефония (VoIP – Voice over IP) - это технология, которая используется для передачи речевых сигналов в Интернет, связывая тем самым два разных мира - мир телефонии и мир Интернет.
08.07.2012
Принципы реализации IP-телефонии Принципы реализации IP-телефонии
Информация может быть не достоверна
Как оказалось, мудрым советом знаменитого бизнесмена Аристотеля Онассиса «Не гонись за деньгами - иди им навстречу» воспользовался целый ряд компаний, разработавших программных средств IP-телефонии...
11.07.2012
SIP-телефония
Информация может быть не достоверна
В последнее время наблюдается повышенный интерес к технологиям IP-телефонии, использование которой позволяет в значительной мере снизить стоимость телефонной связи.
03.07.2012
IP-Телефония (VoIP-телефония)
Информация может быть не достоверна
IP-Телефония (VoIP-телефония) — вид связи, позволяющий пользоваться телефоном, используя интернет канал.
03.07.2012
IP-телефония и ТФОП: сосуществование или конфронтация?
Информация может быть не достоверна
Развитие технологии передачи речи по сети Интернет могло бы и не затронуть интересы операторов телефонных сетей, если бы эта технология не начала использоваться как более дешевая альтернатива.
06.07.2012
Принципы IP-телефонии
Информация может быть не достоверна
Обычно пишут, что IP-телефония – это технология, позволяющая использовать Интернет или любую другую IP-сеть в качестве средства организации ведения телефонных переговоров, передачи факсов ...
08.07.2012
Информация о продавце
Предоставление междугородней и международной связи по низким ценам, а также: виртуальный офис, прямой городской номер, sip, виртуальная АТС, рассылка sms от 6 коп., виртуальный факс, дешевый межгород.
×