Деловая сеть Москва
Компании:134 071 (+2)
Товары и услуги:99 485
Статьи и публикации:15 060
Тендеры и вакансии:573

Кризис офисов класса А: как переехать с наименьшими потерями
Информация может быть не достоверна

Кризис офисов класса А: как переехать с наименьшими потерями
08.02.2015
Ситуация, сложившаяся сейчас в мировой политике и экономике, вносит существенные коррективы в работу сотен компаний.

Ситуация, сложившаяся сейчас в мировой политике и экономике, вносит существенные коррективы в работу сотен компаний. Так, арендаторы офисов класса А стараются оптимизировать свои расходы, в первую очередь – за счёт снижения затрат на помещение. По этой причине сегодня наблюдается отток корпораций из центра Москвы в район Третьего транспортного кольца и МКАД. Кроме того, всё более востребованными становятся офисы класса В – понижение уровня арендуемых площадей позволяет компании сэкономить около 15% от стоимости аренды.[1] Принципиальные отличия помещений разных классов – их местоположение и площадь. И если первое ещё можно выбирать, то второе становится существенным ограничением для компании, привыкшей жить «с размахом».

 

Совет 1. Раздвинуть стены

«Переехать из одного офиса в другой, сохранив при этом презентабельность и функциональность, вполне реально. Как правило, спасает создание open-space – этот современный, красивый и функциональный формат позволяет существенно сократить количество арендованных квадратных метров», – говорит Алексей Ефимов, начальник отдела по работе с корпоративными клиентами компании JLL, предоставляющей комплексные услуги в области недвижимости. Действительно, глухие стены визуально съедают пространство – взгляд постоянно упирается в препятствия. Аналогичная история наблюдается и с узкими проходами. Так что современные офисы стремятся избавиться от лишних заграждений – так поступили в Альфа-Лаборатории, подразделении Альфа-Банка, занимающемся созданием удобных финансовых инструментов. Внутри помещения, которое арендует компания, нет стен. Единственное исключение – кабинет руководителя, где проводятся конфиденциальные переговоры с акционерами, партнёрами и сотрудниками. 

Однако полнейшее отсутствие перегородок не всегда на руку. Простота коммуникации специалистов в итоге может обернуться раздражением от постоянного шума и разговоров. Лёгкость управления подчинёнными приведёт к созданию нервной, стрессовой обстановки – ведь они всегда находятся под бдительным оком начальства.

Выходом из ситуации становится зонирование офисного пространства при помощи прозрачных перегородок. «Можно использовать покрытое электрохромной плёнкой стекло, которое будет темнеть по желанию сотрудников. Ещё одно решение, которое широко используется в условиях ограниченного пространства – раздвижные перегородки Nüsing. Визуально они неотличимы от стационарных стен, но при необходимости их можно убрать, тем самым объединив соседние помещения. Заполнение раздвижной перегородки может быть любым, но для open-space наиболее актуально стекло – «умное», матовое, с жалюзи и пр., – говорит Сергей Айвазов, коммерческий директор компании ASTARTA, российского производителя, реализующего смелые идеи в комплексном обустройстве пространства для жилой и коммерческой недвижимости. – Важно, что выбор в пользу перегородок позволяет существенно сократить время на переезд – компании не придётся платить за два офиса. Кроме того, при использовании стеклянных стен максимально задействуется естественное освещение, что ведёт к экономии электроэнергии».

Прозрачность стен можно удачно подчеркнуть соответствующей мебелью – «невидимые» предметы интерьера придадут помещению лёгкости, воздушности и изысканности. Такие элементы обстановки прекрасно сочетаются с любой стилистикой – от классики и арт-деко до поп-арта и хай-тека. Стоящие на прозрачных столах, полках и стеллажах техника и книги как будто парят в воздухе, что непременно произведёт впечатление на гостей офиса.

 

Совет 2. Дирижировать пространством

Обустройство офиса на ограниченных площадях порождает тенденцию трансформируемости. Ведь чем меньше в распоряжении компании места, тем больше функций нужно вложить в одно помещение или предмет. Так, при помощи раздвижных систем можно переквалифицировать холл в зону для кофе-брейка и провести семинар или презентацию, а затем вернуть обратно фойе. Например, в офисе рекламно-коммуникационной группы Havas Media Russia переговорная зона делится на автономные комнаты раздвижными перегородками Nüsing Folding Partition. Они позволяют при необходимости проводить совещания одновременно в двух помещениях, обеспечивая при этом достаточный уровень звукоизоляции и, как следствие, комфорт внутри сотрудникам и гостям офиса. Защита от шума достигается за счёт использования звукоизоляционных панелей, а также плотной фиксации к полу и потолку тройных уплотнителей из ПВХ. «Альтернативный вариант – перегородки Nüsing Premium, которые изначально обладают повышенной звукоизоляцией. Никаких дополнительных мер принимать не требуется, – дополняет Сергей Айвазов (ASTARTA). – Ещё одно выгодное отличие Nüsing Premium – возможность реализации полуавтоматического управления».

Учитывая тесную связь офисных перегородок и мебели, вполне естественно, что всё чаще трансформеры появляются и среди последней. Так, дизайнеры разработали диваны со съёмными модулями, пристраиваемыми стеллажами, столиками и даже со встроенными светильниками. Некоторые современные модели оборудованы беспроводным Интернетом и розетками. Выглядит чудо творческой мысли за счёт кожаной обивки дорого и солидно. Такой диван, безусловно, порадует клиентов в зоне ожидания или на ресепшн.

Для сотрудников можно установить модульную мебель. Например, в коллекции изделий для офиса Docks, которую придумали молодые немецкие дизайнеры Тиль Грош и Бьерн Мейер, все предметы стыкуются в любом порядке и любом количестве. Кушетки, кресла, диваны, письменные и кофейные столы, тумбочки, полки, шкафы – всё вместе это настоящий конструктор. Разработчики предлагают с помощью нехитрых приёмов расстановки мебели создавать в помещениях офиса любую необходимую обстановку: по-разному объединяя модули, можно организовывать открытые пространства для проведения собраний или приватные зоны для индивидуальной работы, места для отдыха.

 

Совет 3. Создать иллюзию

Оптический обман – настоящая «волшебная палочка» колдунов над офисным пространством. Самый простой и эффективный приём раздвинуть границы рабочей зоны – использовать зеркала. Интересное решение реализовано в VIP-зоне офиса Mail.ru Group в башне Sky Light на Ленинградском проспекте. Помещения, находящиеся на последнем, двадцать седьмом, этаже, разделены глухими перегородками. Архитекторы специально закрыли их зеркалами, в которых отражаются виды Москвы за окном. Таким образом удалось создать иллюзию бесконечного пейзажа.

Зеркала можно дополнить крупными узорами на стенах – такой приём создаёт иллюзию простора. Масштаб предметов сбивается, глаз фокусируется на узоре, а основной фон кажется уходящим вдаль. Похожего эффекта позволяет достичь макрофотоизображение. Рисунки легко наносятся и на стеклянные перегородки.

Увеличить помещения «ввысь» позволят необычные потолки. Хорошо, если изначально в арендуемом помещении они будут высокими – не менее 3 м. Но даже в подобном случае, как показывает практика, обычно после организации фальшпола и подвесного потолка высота помещения сокращается чуть ли не до 2,5 м. Это допустимо для квартиры, но никак не подходит для премиум-офисов. «В модных кафе и ресторанах часто отказываются от потолков. Но в рабочих помещениях такое направление пока не прижилось, и, на мой взгляд, зря. В офисе нашей компании мы решили поэкспериментировать – потолок в open-space, где находятся все сотрудники, практически отсутствует. Точнее, он выполнен из МДФ-панелей собственного производства, которые очень похожи на решётки, – делится опытом Сергей Айвазов (ASTARTA). – Такой подход позволил нам одновременно избавиться от сплошного навесного потолка, «давящего» на людей, и спрятать лишние провода и трубы коммуникаций. Смотрится оригинально и стильно, а тени, падающие на светлые стены в ясный день, создают чудесные фантазийные картины».

Чтобы не нарушить оптические иллюзии, созданные стенами и потолком, пол специалисты рекомендуют сделать светлым, возможно – глянцевым. В нём будет отражаться свет, благодаря чему помещения наполнятся воздухом и сделаются более просторными.

 

Сейчас переезд не проблема, на рынке достаточно комфортных предложений для размещения офиса. Ведь вы арендуете его для своей компании, а не покупаете в собственность, в первую очередь для того, чтобы быть мобильными. Перемещайтесь, планируйте все изменения заранее – в этом случае можно подобрать максимально комфортное помещение по выгодной цене.

 

/// ВРЕЗКА. Мнение экспертов

Без потерь

Алексей Васильев, руководитель отдела аренды коммерческой недвижимости «НДВ-Недвижимость»:

– При переезде в офис меньшей площади приходится отказываться от каких-либо вещей. Чтобы этого избежать, часто снимают два офиса: один из них является презентабельным, располагает зоной ресепшн, переговорной комнатой, кабинетом директора. Второй может находиться в бизнес-центре класса В или С либо административном здании, где арендная ставка гораздо ниже. В этом случае бухгалтерия и персонал скрыты от посторонних лиц.

 

Что учесть

Александр Шпортов, специалист департамента офисной недвижимости агентства «Азбука Жилья»:

– При необходимости смены офиса с одного на другой следует обратить пристальное внимание на управляющую компанию. Необязательно изменять своим традициям, отказываться от дополнительных преференций, достаточно договориться с руководством бизнес-центра. Новым арендаторам сейчас рады все офисные центры. Даже разрабатывается система скидок, арендных каникул, организовывается бесплатный переезд. Кстати, с нашей точки зрения, сейчас самое время для смены офиса, если такая потребность имеется. На практике многие компании, переезжая в меньшие помещения, смогли не только сохранить презентабельность, но и использовать площадь более эффективно по сравнению с ранее используемой. /// конец врезки ///

 

 

 

Пресс-служба компании ASTARTA

 



[1] http://www.bn.ru/articles/2014/09/12/192297.html

посмотреть все (10)

Другие статьи и публикации компании:

Грамотно спланированный офис – это не только комфортная обстановка для продуктивной работы, но и инструмент маркетинга.
06.01.2015
Правила и тенденции оформления входных групп Правила и тенденции оформления входных групп
Информация может быть не достоверна
Как театр начинается с вешалки, так и любой архитектурный объект, будь то жилой многоквартирный дом, бизнес-центр или объект ретейла, начинается со ступеней входной группы.
07.02.2015
ASTARTA поддержит «Крым» на фестивале «Зодчество 2014» ASTARTA поддержит «Крым» на фестивале «Зодчество 2014»
Информация может быть не достоверна
Компания ASTARTA примет участие в Международном фестивале «Зодчество», который пройдёт с 18 по 20 декабря в Гостином Дворе.
12.12.2014
5 самых нестандартных запросов по проектированию офиса 5 самых нестандартных запросов по проектированию офиса
Информация может быть не достоверна
Компания ASTARTA составила список самых необычных запросов по оформлению офисного интерьера.
17.12.2014
ASTARTA приняла участие в фестивале «Зодчество» 2014 ASTARTA приняла участие в фестивале «Зодчество» 2014
Информация может быть не достоверна
Компания ASTARTA приняла участие в Международном фестивале «Зодчество».
22.01.2015
Одной из тенденций 2014 года, по наблюдениям риелторов, стал стремительный рост спроса на однокомнатные квартиры и студии.
11.02.2015

Статьи и публикации других компаний:

Как выбрать ковролин для дома Как выбрать ковролин для дома
Информация может быть не достоверна
Декоративное оформление покрытия выбирают в соответствии с общим дизайном, здесь нет жестких рамок. Тогда как при подборе вида покрытия и материала отталкиваются от типа помещения.
24.08.2016
Жилые комплексы «Город набережных» и «Опалиха О2» вошли в список самых «бюджетных» предложений однокомнатных квартир эконом-класса на начальной и средней стадии строительства.
28.02.2013
Перечень Услуг и Продукции от Производителя Перечень Услуг и Продукции от Производителя
Информация может быть не достоверна
Ремонт зданий, помещений – ремонт кровли, фасада, потолков, полов, стен, ремонт инженерных систем. Уборка помещений, офисов, Уборка после строительства и ремонта. Уборка, погрузка и вывоз мусора.
30.01.2014
Как выбрать пеллетный котел Как выбрать пеллетный котел
Информация может быть не достоверна
Пеллетный котел относится к классу твердотопливной отопительной техники. Топливом для него выступают пеллеты, изготовленные из отходов деревообрабатывающей промышленности
27.07.2017
Выполняем все виды ремонтно отделочных и строительных работ. Ремонт квартир, офисов. Строительство коттеджей, гаражей, домов.
11.10.2010
Сначала взглянем на пред историю, прежде чем, расскажем, как устанавливать двухполюсный автомат.
28.08.2012
Информация о продавце
  • +7 (495) 223-04-30
  • г. Москва, ул. Большая Семеновская, д.32 стр. 3
Компания Astarta основана в 2000 г. В 2004 г. компания открыла собственное производство, которое сейчас находится в д. Пуршево Балашихинского района.
×